Мэрия Перми озвучила схему, по которой студенческие проездные билеты станут заменяться адресными выплатами. Теперь одни студенты начнут получать прибавку к стипендии, а другие вынуждены будут полностью платить за проезд из своего кармана.
Это решение было озвучено на встрече чиновников и студенческого актива, посвященной транспортной проблеме. Напомним, что после повышения тарифов на проезд в автобусе до 10 рублей в администрации города заявили о намерении отказаться от нынешней системы предоставления льгот. Однако такой поворот событий не устроил учащуюся молодежь. Зимой студенты провели акции протеста в центре Перми и даже собрали несколько тысяч подписей с требованием сохранить статус-кво. Тогда переговоры между сторонами закончились фактически ничем, а сейчас чиновники озвучили окончательный вариант новой системы льгот.
Вместо студенческих проездных, цена которых сейчас составляет 460 рублей, будет введена система адресной поддержки. Это связано еще и с тем, что после изменений федерального законодательства, осенью этого года проездные сможет выдавать тот, кто непосредственно организует перевозки. Сейчас в Перми автобусным транспортом занимается только бизнес. Как будет работать новая система, пока неясно, но не исключено, что "частные" проездные будут стоить столько, сколько в них заложено поездок, соответственно, о льготном проезде речи не идет.
Чиновники предлагают студентам заменить нынешний проездной билет на ежемесячную доплату в 500 рублей. Ее смогут получить три категории студентов: малоимущие, те, кто успешно учится, и студенты, у которых есть дети. В последнем случае молодые родители будут получать ежемесячное пособие в размере 1,5 тысячи рублей, и, как только ребенку исполнится 1,5 года, он будет во внеочередном режиме устроен в муниципальный детский сад с компенсацией родительской платы.
При этом сотрудники администрации акцентируют внимание на том, что выделенными средствами студенты вправе распоряжаться самостоятельно, то есть необязательно тратить эти деньги на проезд. Кроме того, если студент подпадает сразу под несколько категорий, - его льготы суммируются.
Выплаты будут назначаться на год. Успешные студенты также будут получать помощь в течение года, с остановкой на время сессии. После введения новой системы, по прогнозам представителей мэрии, помощью муниципалитета смогут воспользоваться порядка 42 тысяч учащихся.
Однако активисты пермских вузов, организовавшие кампанию в защиту льготного проезда на пермских автобусах, отнеслись к новой схеме довольно скептически. После того, как власти заявили, что сохранение льготного проезда не предусматривается, молодые люди покинули заседание рабочей группы.
Надежда Кочурова, заместитель главы администрации Перми:
- Сегодня мы только обсуждаем новую схему и готовы вносить в нее изменения. Сейчас проводим на эту тему встречи с отдельными категориями студентов. Если такая система не вызовет больших противостояний, аргументированных цифрами возражений, то в июне мы должны будем принять окончательное решение. Однако и после того, как схема начнет действовать, будем следить за ее реализацией и, если что-то пойдет не так, сможем внести коррективы.
Анна Мичкова, активистка студенческой инициативной группы:
- Мы считаем критерии, по которым мэрия планирует распределять средства, неприемлемыми. К примеру, малоимущие студенты получают социальную стипендию, те, кто успешно учится, - академическую. Но как быть тем, кто не попадает в эти рамки? Скажем, получив одну тройку в сессию, студент одним махом остается и без денег, и без проездного. Мы покинули заседание рабочей группы, потому что чиновники нас не слышат. 21 мая проведем еще один митинг, где вновь будем требовать оставить студентам проездные или, по крайней мере, дать право выбора: взять билет или выплату.