21.05.2008 06:00
Происшествия

Новосибирский пенсионер подал в суд на банк за ночные звонки автоинформатора

Текст:  Нина Рузанова
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4664)
Читать на сайте RG.RU

Банк поплатился за слишком навязчивый "сервис".

Ночные звонки автоинформатора, напоминавшие о непогашенном кредите каждые два часа, довели новосибирца Виктора Захарова до сердечного приступа. А он, в свою очередь, довел дело до суда. И победил целую команду профессиональных юристов банка - в качестве компенсации морального и материального вреда 59-летнему полковнику запаса выплатили более 10 тысяч рублей.

Сам Виктор Захаров клиентом этого банка вообще не был никогда.

Это его вполне взрослый сын, прописанный у родителей, но живущий совсем в другом месте, еще в апреле 2006 года купил в кредит стиральную машину. Часть суммы погасил, а потом платить перестал. "О чем думал банк, когда давал ему кредит? - до сих пор изумляется Виктор Захаров. - Ведь сын не работал, а ему легко ссудили десять тысяч! На что, спрашивается, рассчитывали? На то, что выколотят деньги из род ственников?!" О проблемах сына Виктор Захаров впервые узнал в июне - позвонили из банка, сообщили о "затягивании платежей". "Я объяснил, что сын здесь не живет, дал его координаты, - рассказывает полковник. - Однако нас продолжали преследовать: звонки из банка раздавались по три-четыре раза в день.

Затем раздался звонок ночной.

..."Банк "Русский стандарт"! Банк "Русский стандарт"! Срочно позвоните по телефонам...!" - закричала трубка мужским голосом в десять часов вечера 8 ноября. "Телефонный терроризм продолжался - звонки шли в полночь, а потом и в два, и в четыре, и в шесть, и в восемь", - говорит пенсионер.

К утру разбитый Захаров мечтал только об одном - чтобы телефон молчал следующей ночью. Он предпринял все возможное. Во-первых, позвонил по двум предложенным номерам, которые за ночь выучил наизусть. Один из них оказался московским, и там вообще ничего не знали. Не нашел он понимания и у второго абонента.

Виктор Захаров пошел в ближайшее отделение банка. Повстречал там юную девушку, но и у этой кредитной феи особого сочувствия не дождался. "Ничего не знаю, начальства здесь нет, пишите заявление", - сказала она ему. И показала ящик на стене, куда предполагалось это заявление бросить.

После второй бессонной ночи (спать он не мог теперь от страха - вдруг позвонят?!) пенсионер обратился в милицию - прошу, мол, оградить... К этому моменту сердце у полковника, десять лет назад пережившего инфаркт, кололо уже почти беспрерывно. 13 ноября его увезли на "скорой".

В больнице Виктор Захаров провел две с лишним недели. Выйдя из предынфарктного состояния, поинтересовался судьбой заявлений. В банке его жалобу первым делом, естественно, "потеряли". А потом (видимо, почувствовав серьезность намерений "клиента") "нашли". И даже дали письменный ответ - да, был сбой в работе автоинформатора, время звонков случайно "сдвинулось", но те, кто допустил недосмотр, наказаны. А кто-то даже и уволен. В общем, успокоили. В милиции, кстати, заявление Захарова тоже куда-то делось.

Отчаявшись ждать чьей-то помощи, Виктор Захаров понес заявление в суд. Но и тут полковнику тоже пришлось нелегко. Сначала пришлось доказывать, что звонки в ночное время вообще были - банк, невзирая на свой же письменный ответ, этот факт признавать отказывался. В общей сложности тяжба с финансистами длилась 14 месяцев, и в конце концов суд признал правоту пенсионера. Правда, моральный ущерб оценил в десять раз скромнее истца: взыскал с банка пять тысяч вместо заявленных 50.

Суд Охрана порядка Новосибирск Сибирь