Страшной силы взрыв прогремел в Никольском около шести часов вечера. За ним еще один и еще. Земная дрожь на километры раздавалась вокруг. Клубы пыли и дыма застлали Поганый овраг.
Когда мгла рассеялась, стало ясно: пещеры, у которой полгода кипели нешуточные страсти, больше нет. На зеленом ковре травы зияла взрытая бурая земля. Кто-то сравнил суглинистую почву с запекшейся кровью.
Журналисты и местные жители наблюдали за происходящим с отдаления, откуда начиналось милицейское оцепление. Для этих целей сюда согнали почти весь личный состав Бековского райотдела внутренних дел. Пришлось даже вызывать подмогу из областного центра. Живая цепь с обеда выстроилась у оврага.
Но взрывные работы все откладывались. Как оказалось, в последний момент вышла накладка с доставкой тротила. Казалось, что вся эта история с сектантами, смахивающая то ли на драму, то ли на фарс, уже никогда не закончится.
И вот ближе к вечеру на склоне появились подрывники. Взрывчатку заложили в трех точках. Они сработали по очереди. Для людей в милицейской форме эти залпы стали своеобразным салютом, ознаменовавшим окончание круглосуточной вахты, которую они несли на протяжении более180 дней и ночей.
Именно столько продлилось добровольное заточение последователей Петра Кузнецова, позже признанного невменяемым. Все отшельники добровольно покинули склеп, за исключением двух женщин, которые погибли в подземелье, не вынеся тягот добровольных лишений. Суду еще предстоит вынести решение по этому поводу, а также по фактам создания противоправного религиозного сообщества и распространения литературы экстремистского толка. На днях следственный комитет передаст материалы в суд.
На сегодняшний день в Никольском остаются лишь 12 из 35 человек, ушедших под землю в ноябре прошлого года. Остальные разъехались по домам, в том числе граждане Белоруссии, которых депортировали на родину по решению суда.