21.05.2008 04:10
Экономика

Во Владимире запрещена уличная торговля продовольственными товарами

Во Владимире запрещена уличная торговля продовольственными товарами
Текст:  Светлана Биткина (Владимир)
Российская газета - Верхняя Волга: №0 (4664)
Читать на сайте RG.RU

К этому решению мэрию подтолкнул тот факт, что к стихийным торговцам накопилось множество санитарных и экономических претензий.

По словам начальника управления потребительского рынка и услуг администрации Владимира Ольги Соколовой, как правило, в палатках продаются овощи и фрукты без сопроводительных документов, весовое хозяйство не поверенное, зачастую у продавцов отсутствуют личные медицинские книжки, много жалоб от населения на обвес, обсчет и мусор.

К тому же цена овощей и фруктов, которые продают здесь чуть ли не поштучно, выше, чем в сетевых магазинах, где налажены крупные оптовые поставки. Да и у милиции и различных проверяющих организаций масса времени уходила на проверку работы таких точек.

К решению о том, что необходимость в уличных овощных лотках и палатках отпала, власти подтолкнули и объективные условия: плотность рынков, магазинов и супермаркетов в городе - одна из самых высоких в стране. А значит, все необходимое владимирцы могут купить в цивилизованных условиях.

Исключение традиционно сделано для торговли мороженым и разливным квасом. Администрацией города уже утвержден список мест (69), где торговля ими будет разрешена.

Продавцы упраздненных торговых точек не скрывают недовольства таким решением, а некоторые даже открыто говорят, что не оставят своего прибыльного занятия под черным флагом. Но в мэрии настроены решительно искоренить это явление. Обещают подключить к борьбе с овощными палатками милицию, Роспотребнадзор и другие структуры, а стихийных торговцев штрафовать и изымать у них оборудование.

Сложнее с бабушками, торгующими зеленью со своих садовых участков. К ним власти пока проявляют лояльность, но настойчиво предлагают переходить под крыши рынков и ярмарок. Запрет на уличную торговлю, утверждают во владимирской мэрии, не компания, а долговременная политика, направленная на улучшение имиджа туристического города.

Товары и цены Владимир Центральная Россия