В скором времени начнется реализация проекта по выносу всей железнодорожной инфраструктуры из центра Краснодара.
Соглашение о реализации проекта "Краснодарский транзит" подписали накануне на открывшемся в Сочи III Международном форуме "Стратегическое партнерство 1520" губернатор Кубани Александр Ткачев и президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.
Администрации края и города Краснодара обязуются выделить 50 миллионов и 30 миллионов рублей соответственно на начальный этап разработки проектно-изыскательской документации. Только железнодорожная часть проекта сегодня оценивается в шесть-восемь миллиардов рублей.
- Стоимость же капитального строительства, по самым скромным подсчетам, превысит 25 миллиардов рублей, о суммах компенсации и выкупов мы будем разговаривать с собственниками предметно, не допуская ажиотажа и спекуляций, - сказал в Сочи глава Краснодара Владимир Евланов.
Планируется, что "Краснодарский транзит" будет включен в одну из федеральных программ или внесен в перечень краевых проектов. Предполагается демонтаж железнодорожного полотна основного Тимашевского направления от разъезда Компрессорный до станции Краснодар-1 с ликвидацией станции Краснодар-2, а также всех путей общего и необщего пользования на данном участке. Кроме того, планируется строительство железной дороги от разъезда Витаминный до станции Краснодар-1 с возведением двухпутного моста через реку Кубань и реконструкция станции Краснодар-сортировочная.
Кстати, железнодорожную ветку Тимашевского направления из центральной части Краснодара собирались вынести по генеральному плану города еще в 1970-е годы.
Кроме чисто городских транспортных проблем реализация проекта решает вопросы более крупного масштаба. Основной железнодорожный путь на Черноморское побережье, которое только в этом году планирует принять до 17 миллионов отдыхающих со всей страны, - одноколейный. Он проходит через центр оживленного города и не соответствует темпам и перспективам развития края.