|
Они немного ужесточили свою программу, наполнили дополнительной экспрессией, развернутыми соло. Очень хорош был новый гитарист Томми Тайер. Фоторепортаж Сергея Савостьянова |
Удивительно, как им удается совмещать на сцене рок-музыку и театр с элементами цирка. Предельную простоту и искренность исполнения - с самыми совершенными техническими разработками и трюками. Музыканты Kiss летали под куполами концертных площадок, выдыхали огонь, любили и страдали как будто всерьез. И показали в Москве и Санкт-Петербурге шоу такого уровня, которое стало настоящим музыкальным волшебством.
В мире сегодня официально признаны три лучших больших концертных шоу. Те, которые показывают Мадонна, группа U-2 и Kiss.
Мадонна уже выступала в России, причем аншлага в "Лужниках" не обнаружилось. Да и шоу получилось не особо впечатляющим. Да - красиво. Да - дорого и пафосно: и модельеры и хореографы расстарались с фантазией. Но впечатление кичевости и искусственности все равно неумолимо оставалось. 23 августа Мадонна отправится в очередной всемирный тур Sticky & Sweet World Tour. Россия в расписании уже не значится. То ли певица помнит прошлый прием, то ли понимает, что ее новый альбом Hard Candy слишком приторен, придуман и механистичен - уж точно не для родины Дмитрия Хворостовского, Вячеслава Бутусова и Юрия Шевчука.
U-2 тоже в ближайшее время свое супернавороченное представление к нам не привезет: сцена и все сопутствующие ингредиенты обходятся в 2 миллиона долларов. По словам менеджеров группы, у нас в стране пока не находится желающих рискнуть и пригласить столь дорогое постановочное шоу.
А вот Kiss решили - и приехали. Причем и у них расходы на все оборудование и технические атрибуты не меньше. Но американцы давно хотели приехать в Россию, знали, что они здесь популярны, и поэтому прибыли в охотку. Накануне визита в Россию Джин Симмонс говорил в интервью "РГ", что музыкантам просто очень нравится играть, к тому же они еще ни разу не были в нашей стране, о которой слышали много хорошего. В том числе о том, как здесь любят рок и как много красивых женщин. Поэтому, похоже, экономические выкладки для Kiss были не главными (цены на билеты, кстати, не отличались от тех, что бывают на гастролях других рок-команд). Группа привезла все свое супершоу, считающееся одним из самых крутых и технически совершенных в мире. Причем Джин - и сам хороший инженер и придумщик - тоже немало расстарался. Мало кто из музыкантов сегодня способен на такую креативность, изучение технических журналов и открытий, регулярное общение с мэтрами точных наук.
Следуя своей доброжелательной традиции выводить на большую дорогу молодых исполнителей (когда-то у Kiss на разогреве играли еще мало кому известные Bon Jovi), культовые американцы доверили открывать свой концерт начинающей группе из Балтимора. Название ее упоминать нелепо: ясно, что мы слушали этих граждан в первый и в последний раз в жизни и намерены поскорее забыть. Ну а когда шумный, но бестолковый состав наконец-то покинул сцену, около двадцати техников начали готовить ее к главному событию: юбилейному шоу Kiss Alive 35. На это ушло без малого полчаса. И дело того стоило. Четыре проекционных экрана, огромная стена с сотней разноцветных лампочек, искусная пиротехника - с фейерверками, вовремя и в такт песням вспыхивающими фонтанами настоящего огня. Мощная группа операторов (о туре будет снят многочасовой телефильм), транслирующих концерт с разных камер (причем самих операторов на сцене видно не было - сравните с их коллегами, мельтешившими в кадрах во время съемок "Песни года").
Ну и главное - сами музыканты. Ради юбилейного концерта они немного ужесточили свою программу, наполнили дополнительной экспрессией, развернутыми соло. Очень хорош был новый гитарист Томми Тайер - в каждой композиции у него было время для развернутых, эмоциональных и импровизационных соло. Причем приукрашенный в грим и сценический костюм Эйса Фрейли из "золотого состава" (вновь ушедшего из группы и ныне чаще играющего по клубам), Томми играл более мощно и разнопланово. Порой даже лихо следовал импульсивно-интуитивной, взрывной манере игры Джимми Пейджа из Led Zeppelin. А барабанщик Эрик Сингер (уже дважды приезжавший в Россию с Эллисом Купером) перенял грим и одежду своих знаменитых предшественников, но звучал еще более экспрессивно и жестко, использовал всю батарею ударных из 16 "ингредиентов". К тому же оказался очень голосистым, и пару хитов Kiss приспособили под его довольно высокий вокал. Солист и гитарист Пол Стэнли носился по сцене, будто неугомонный влюбленный подросток: шутил, искрил энергией, дирижировал залом, помогал петь, заводил, куражил, витийствовал. Он был в гриме, и никто (наверное, ни он сам, ни публика) ни минуты не сомневался, что ему сейчас 18, а не 56.
Порой Пол лукавил, говорил, что песню Nothin To Loose ("Нечего терять") группа не играет в США и споет только сейчас для наших (хотя хит с дебютного альбома звучал в европейском туре уже не раз). Потом Kiss уходили со сцены, но, выждав паузу и наслушавшись аплодисментов, возвращались.
Kiss играли это шоу как последнее в жизни. Причем порой с риском для своего здоровья: 58-летний Джин Симмонс неожиданно уезжал на трапеции под самый купол и оттуда пел, правда, стараясь не особенно размахивать по привычке руками и ногами: все-таки высота метров 30 - страшновато. А Пол Стэнли вдруг заявлял: "Я хочу вас поближе увидеть" - и на трапеции отчаянно летал над восторженным залом. Затем высаживался на маленькой сцене почти посередине толпы поклонников и пел уже оттуда. А потом начали стрелять невидимые до этого пушки, из которых на публику в лучах софитов сыпался бумажный дождь. Попробовал себя Стэнли и в роли педагога. Строго спрашивал о том, как все собравшиеся относятся к алкоголю. Увещевал зрителей, что алкоголь - это плохо. А тем более не надо пить за рулем, поскольку это очень опасно. А лично Пол и остальные музыканты Kiss хотят увидеть еще всех живыми и здоровыми через год, когда группа снова вернется в Россию. И в это очень хотелось верить.