28.05.2008 02:29
Общество

В Азове стартует фестиваль телерадиовещателей Дона "Лазоревый цвет"

Завтра в Азове стартует пятый областной фестиваль телерадиовещателей Дона "Лазоревый цвет"
Текст:  Анна Попова
Российская газета - Юг России: №0 (4670)
Читать на сайте RG.RU

В преддверии этого события в редакции "РГ" состоялся "деловой завтрак" с бессменным организатором этого мероприятия, директором департамента по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций администрации Ростовской области Надеждой Бабич.

Российская газета: Надежда Леонидовна, фестиваль стал в жизни медиасообщества Дона крупным событием, которого с нетерпением ждут. А как все начиналось?

Надежда Бабич: Первый "Лазоревый цвет" принял у себя город Шахты по инициативе руководителя шахтинской телерадиокомпании Лидии Мрыхиной. Фестиваль получился просто блистательным, и с тех пор стал праздником тележурналистов. Он проводится раз в два года, в 2008 году 36 телекомпаний соберутся в Азове. На суд жюри представлены 122 работы в десяти номинациях: "Лента новостей", "Стоп! Снято", "Семейный альбом" и другие.

РГ: В этот раз "Лазоревый цвет" принимает у себя Азов, чем обусловлен такой выбор?

Бабич: Мы хотим сделать фестиваль лучше, чем в Юрмале. Поэтому выбираем небольшие, но курортные города. В Таганроге "Лазоревый цвет" проводился два года назад, и постовые милиционеры даже останавливали движение транспорта, когда проходили участники фестиваля с телекамерами. Мы хотим, чтобы это был праздник не только для телевизионщиков, но и для жителей Азова. Чтобы люди понимали, что такое СМИ. Безусловно, имеет значение отношение первого лица города к СМИ. Мэр Азова Сергей Бездольный работает с журналистами бок о бок, конструктивно с ними общается. Поэтому понимает важность телефорума.

РГ: В каких номинациях состязались донские тележурналисты?

Бабич: Все десять номинаций нашего конкурса определены самими руководителями местных телекомпаний. Примечательно, что половина из них - социальные. У многих возникает вопрос, как можно такие мощные каналы, как "Дон-ТР" и "Южный регион" сравнивать с маленькой телекомпанией на Верхнем Дону? Мы не сравниваем персоналии, а только конечный результат их работы. Причем жюри при просмотре видеоматериалов было поражено: телевизионщики из Тацинского района работают интереснее федеральных коллег, глубже. Они не просто собирают факты, а прослеживают явление.

Два года назад прибавилась номинация "Теледизайн". Еще 10 лет назад такая номинация даже возникнуть не могла. Для этого нужны не только дорогая аппаратура для съемок и производства, но и классные специалисты. Если уже есть тиражность дизайна - значит очень сильными стали телекомпании, мощными. Их технический уровень вырос, улучшилась подготовка кадров.

РГ: Какие проблемы помогает решать фестиваль?

Бабич: Во-первых, мы занимаемся решением кадрового вопроса, помогаем профессионально совершенствоваться, расти и операторам, и режиссерам, и ведущим, и журналистам. Во-вторых, благодаря фестивалю регулярно пополняется материально-техническая база телекомпаний. Победители получат компьютеры, петличные радиомикрофоны и DVD. В-третьих, на круглых столах обсудят актуальные вопросы тележурналистики: какие ведущие нужны сегодня в эфире, какие телевизионные жанры востребованы на каналах. Будет обсуждаться и переход на цифровое вещание.

РГ: Наша читательница Елена Лаптева из Ростова спрашивает: "Не получится ли так, что после перехода на цифровое вещание в регионах можно будет увидеть только федеральные телеканалы, а маленькие останутся за бортом?"

Бабич: Местное телевидение останется непременно. Но оно, безусловно, изменится. Надо понимать, что областное телевидение - это не один канал, а все 44 телекомпании, которые сегодня есть в области. Пока есть только концепция перехода на цифровое вещание, но конкретной государственной программы еще нет. В Ростовской области губернатор уже дал распоряжение создать рабочую группу для координации этого вопроса.

РГ: Еще одна читательница Юлия из Ростова интересуется: "Как вы считаете, способны ли региональные телеканалы прожить на рекламные бюджеты или им нужна поддержка администрации?"

Бабич: Журналисты никогда ни у кого помощи не просят! И постановка вопроса - просить у кого-то денег - неправильная. Они вполне способны сами работать при определенных условиях. Но для этого нужно совершенствовать законодательную и экономическую базу. На Дону работают 44 частных канала. Хотелось бы жить лучше и иметь на Верхнем Дону такие телекамеры, которыми пользуется Би-Би-Си. Но ребята с отечественным оборудованием делают программы порой лучше, чем коллеги-федералы.

Телекомпании не выживают, а живут, и это доказывает проведение нашего телефестиваля.

Комментарий

Сергей Бездольный, мэр Азова:

- Одна из концепций развития Азова - историческая, поэтому как мэр я стараюсь привлечь максимальное внимание к городу, провести как можно больше интересных встреч. Телефестиваль "Лазоревый цвет" - праздник для всего города. Телевидение способно влиять на власть - и это правильно. Бесспорно, что СМИ оказывают огромное влияние на общественное сознание. Когда я общаюсь с азовскими журналистами, а делаю я это часто, прошу у них только одного - будьте объективными! Безусловно, сложно в городе не допускать ошибок и руководителям предприятий, и чиновникам. Поэтому я благодарен журналистам за то, что они высвечивают эти ошибки и помогают налаживать жизнь города. Все критические выступления обязательно мной рассматриваются. Для конструктивного диалога власти и СМИ необходимо реагировать на такие выступления. Конечно, бывают спорные моменты, но в споре рождается истина, и тогда не будет вопросов и недопонимания во взаимоотношениях с журналистами.

СМИ и соцсети Ростовская область Юг России