Железнодорожный вокзал в городе Владимире станет первым в стране, который по конкурсу передадут частному бизнесу на полную реконструкцию. И он станет не просто вокзалом, но и общественно-деловым центром.
Вчера ОАО РЖД официально объявило конкурс для управляющей компании, которая разработает проект столь масштабной реконструкции. С этой новостью на "горячую линию" с читателями "РГ" пришел начальник дирекции железнодорожных вокзалов РЖД Сергей Абрамов.
Впрочем, судя по звонкам, почти всех звонивших людей интересовало не только светлое будущее российских вокзалов, но и непростые проблемы, с которыми они постоянно сталкиваются. Это, в первую очередь, четкая работа касс, возможность купить в них билеты за 45 суток, причем на плацкартные места, наличие исчерпывающей и доступной справочной информации. Сергей Абрамов рассказал и о том, как в ближайшее время изменится ситуация по всем этим проблемам.
Тем не менее все же разговор с Сергеем Абрамовым начался с позитивных новостей. С коренной модернизации, которую, начиная с этого года, предстоит пережить железнодорожному вокзалу в городе Владимире, и еще 30 вокзалам от Дальнего Востока до Калининграда. А в течение ближайших четырех лет - и всем 320 вокзалам страны, которые находятся "под началом" дирекции.
Сергей Абрамов: Через месяц мы надеемся объявить итоги конкурса по Владимирскому вокзалу. Его модернизация с последующей реконструкцией предусматривает, что вокзал превратится в многофункциональный транспортный узел и одновременно общественно-деловой центр.
То есть во Владимире появится "живой" вокзал нового поколения. Пассажирам и любому жителю города здесь круглосуточно будет предоставлен максимальный комплекс услуг: от медицинских, торговых до развлекательных, финансовых и информационных. Возможно, откроется гостиница.
Кардинальные изменения в вокзальном хозяйстве не нанесут вреда для обслуживания пассажиров во время модернизации и реконструкции. То есть ни один вокзал в стране мы закрывать не будем.
Что касается инвесторов, то желающих участвовать в конкурсе более чем достаточно. Инвестор, который даст деньги, получит право на часть прибыли от аренды помещений. А те сервисные компании, которые придут работать на вокзалы, - огромное поле для деятельности.
Российская газета: Тверская область, станция Спирово. У нас старинный, замечательно красивый вокзал, памятник архитектуры. Слышали, что его собираются сносить. Это правда? Жители против.
Абрамов: Существует федеральный закон по охране исторических памятников. Так что никто ваш вокзал не тронет, если он действительно имеет статус памятника архитектуры. Он может быть снесен только в том случае, если будет принято решение на государственном уровне.
РГ: Добрый день. Меня зовут Малахова Клавдия Васильевна. У меня предложение, чтобы сделали специальную кассу для пенсионеров и инвалидов. Скажите, это реально или нет?
Абрамов: Клавдия Васильевна, мы внимательно отнесемся к вашему предложению. Продажей билетов наша дирекция не занимается, это функции дирекции пассажирских перевозок. Но я обязательно переговорю с коллегами о вашем предложении. Мы сейчас вместе решаем, как навести порядок с продажей билетов, и, думаю, в ближайшее время эта проблема будет исчерпана. По крайней мере, ее острота снизится.
РГ: Вам звонит Александр Николаевич Выгодин. Уже 40 лет я езжу из Ростова до Архангельска. Но в последнее время никогда не объявляется нумерация вагонов.
Абрамов: Это нарушение. Диспетчер должен в обязательном порядке информировать, где начинается первый вагон. Эту проблему я решу моментально. Кроме того, в обязательном порядке должна предоставляться на вокзале и услуга справочной службы.
Кстати, хочу вас проинформировать: за все, что происходит на вокзале, отвечает его начальник. Он несет персональную ответственность. Так что обращайтесь к нему, если вас что-то не устраивает.
Полный текст "горячей линии" читайте в ближайших номерах "РГ".