02.06.2008 02:00
Экономика

Москвичам предложили новый способ оплаты наземного городского транспорта

Новые терминалы по оплате проездных охотно берут деньги, но не спешат зачислять их
Текст:  Ольга Масюкевич
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (4674) Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4675)
Читать на сайте RG.RU

Продлить проездной для проезда в городском наземном транспорте теперь можно с помощью терминалов "Элекснет". Такой эксперимент проводится в районах Выхино и Жулебино на юго-востоке столицы.

На территории этих районов уже были установлены 24 киоска по продаже транспортных карт "Мосгортранса", а теперь появилось еще 14 электронных терминалов. Автоматы, с помощью которых москвичи давно оплачивают сотовую связь, коммунальные платежи и банковские кредиты, теперь предоставляют еще и новую услугу - по пополнению бесконтактных транспортных карт сроком действия на 30, 90 и 365 дней. Их стоимость 700, 1800 и 6100 рублей соответственно. То есть приобрести проездной пока по-прежнему можно только в киоске, но чтобы продлить срок его действия, больше не нужно выстаивать очереди, возникающие перед киосками "Мосгортранса" каждый раз в начале месяца.

Представители ГУП "Мосгортранс" и "Элекснета" на днях специально пригласили журналистов в Жулебино, чтобы продемонстрировать работу этих устройств. Они уверяли собравшихся: терминалы гораздо удобнее, чем обычные пункты продаж карт, поскольку работают не с 7 утра до 20.00, а круглосуточно. Однако презентация современных достижений техники прошла на грани полного провала.

Нам рассказали: чтобы пополнить проездной, надо положить его на специально отведенное место терминала, выбрать необходимый срок действия транспортной карты, ввести деньги и ждать подтверждения оплаты. Сдачу аппарат не выдает. Если у вас нет мелких купюр, остаток можно перекинуть на счет своего мобильного телефона. В общем, этот вопрос вроде бы учтен и продуман. Однако, когда представитель "Элекснета" во время демонстрации действия автомата решил оплатить 30-дневный проездной за 700 рублей, терминал с удовольствием принял купюры, а вот зачислить сумму на карту отказался наотрез. Выдал только чек с информацией о том, что деньги приняты, но до карточки не дошли, и извинениями за доставленные неудобства. Причем сообщил неудачливому экспериментатору, что свои деньги тот теперь может получить только в офисе компании, который находится неподалеку от станции метро "Белорусская". Согласитесь, что для жителя Выхино-Жулебино такая поездка - сомнительное удовольствие. Вторая и третья попытки настроения экспериментаторам не подняли. Прожорливый автомат "съел" еще 1700 рублей, но пополнять транспортную карту упорно отказывался. Так что поездка в метро для ее владельца по-прежнему оказалась недосягаемой мечтой.

Удалось пополнить карту лишь с четвертой попытки. "Это экспериментальный проект, который продлится до 15 июня, - оправдывался измученный насмешками журналистов представитель компании. -Соберем пожелания и жалобы потребителей, проанализируем их и внесем коррективы". Заместитель директора службы доходов и контроля ГУП "Мосгортранс" Ольга Казанская выразила надежду, что рано или поздно эксперимент в этих районах пойдет успешно и новый способ оплаты станет популярным среди москвичей.

Справка "РГ"

Если у вас возникли проблемы с оплатой проездных с помощью терминалов "Элекснет", необходимо позвонить по телефону круглосуточной поддержки: (495) 787-29-64 или на "горячую линию" ГУП "Мосгортранс": 951-13-58, 951-14-29.

Общественный транспорт Москва Столица