Областные чиновники руководству клиники отвечают, что на стройку денег нет, и советуют поискать спонсора.
Проблемы в единственном на всю область онкодиспансере начались еще в 2005 году. Неподалеку от хирургического корпуса клиники прокладывали тепломагистраль ТЭЦ. Вбили не один десяток свай. В итоге старые стены здания не выдержали и стали трескаться. Техническая экспертиза показала, что дальше эксплуатировать его опасно.
- Тогда областные власти пошли нам навстречу. Из бюджета выделили деньги. В октябре 2006 года началась реконструкция, - вспоминает главный врач диспансера Владимир Горбунов. - В первый год выделили около 17 миллионов рублей. Еще 144 миллиона были заложены в бюджете на будущий год. Но ни копейки мы так и не получили. В середине прошлого года стройку пришлось заморозить.
Для больных отделения онкогинекологии небольшие площади отвели в детской областной больнице, отделения маммологии - во взрослой. Естественно, подобный разброс по разным концам Благовещенска на пользу не пошел. Приходится на машине отправлять операционную бригаду из одной больницы в другую. Все это отнимает драгоценное время.
Кроме того, в каждом отделении оборудовали лишь по одной операционной. Хотя места не хватает не только врачам.
- Наша болезнь ведь, сами понимаете, очень специфичная. Никому такого не пожелаешь. Трудно дается лечение, а тут еще такие условия, - рассказывает одна из пациенток диспансера Галина Бардова. - В крошечных палатах живут по пять-шесть человек. Психологически очень тяжело. Люди разные, характеры у многих непростые, а тут еще болезнь. Стоит одному приуныть, как все разом впадают в отчаяние.
В столовой на всех мест не хватает. Не хватает и тумбочек в палатах. Поэтому людям приходится завтракать, обедать и ужинать сидя на кровати с тарелками на коленях. Но и это не самое худшее. В палатах давно изгнили окна, а в некоторых палатах их нет вовсе, на стенах обвалилась штукатурка, на полу вытерлась краска, а батареи покрылись ржавчиной.
На сотню больных работают всего один душ и три туалета. Часть пациентов размещают прямо в коридорах. Здесь же персонал берет анализы. Другого места просто нет. Хотя люди согласны на любые условия, только бы лечили. Ведь очереди на госпитализацию приходится ждать месяцами.
- По данным на конец прошлой недели, очередь только в наше отделении насчитывала 54 человека, - говорит заведующая радиологическим отделением Елена Филиппова. - Это очень много. Причем всем понятно, что с госпитализацией медлить нельзя. В таких случаях всегда чем раньше начнешь лечение, тем больше шансов у больного.
Сейчас капитальный ремонт в хирургическом корпусе диспансера выполнен приблизительно на 60 процентов. Он частично решит проблемы диспансера. Здесь все палаты рассчитаны на двоих пациентов, есть отдельные душевые. Да и условия для работы персонала клиники человеческие. Но чтобы закончить ремонт, требуется около шестидесяти миллионов рублей.
- К нам приезжали и председатель правительства Гузалия Минкина, и министр здравоохранения Равиль Тураев, и его заместитель Юрий Максимов, но ответ у всех был один - нет денег, - продолжает заведующий диспансером. - Посоветовали нам поискать спонсора…
Подобные безразличие и цинизм со стороны чиновников медиков просто шокировали. Найти предприятие, способное оплатить подобное строительство, в Приамурье просто нереально. Потому дело не двигается с мертвой точки, а больные люди с чувством обреченности продолжают ютиться в обшарпанных коридорах.
Комментарий
Юрий Максимов, исполняющий обязанности министра здравоохранения Амурской области:
- О проблеме онкологического диспансера мы знаем. Заверяю вас - вопрос решается. Деньги на возобновление работы найдены и выделены. Так что со дня на день сюда зайдут строители, и капитальный ремонт будет завершен. Правда, когда именно, пока сказать трудно.