Власти Перми решились на организацию транспортного эксперимента. В ближайшее время в городе будет создана выделенная полоса для трамвая.
О необходимости модернизации транспортной сети краевой столицы говорят уже давно. Одним из выходов как раз могла бы стать организация выделенных полос для общественного транспорта. К практической реализации этой идеи муниципальные власти приступили нынешней весной. На позицию чиновников повлиял визит городского руководства в бразильский город Куритиба. Там для автобусов, которые являются единственным видом общественного транспорта, как раз созданы отдельные полосы. Глава Перми Игорь Шубин после визита заявил, что такую же схему власти организуют для трамваев.
Сейчас в администрации полным ходом идет разработка этой идеи. Как пояснили корреспонденту "РГ" в мэрии, прежде всего необходимо определиться с участком, на котором будет создано такое движение. Необходимо также рассчитать финансовую сторону проекта. Комплекс мер, который не позволит автомобилям заезжать на трамвайные рельсы, включает в себя много мероприятий. На дорогу надо нанести двойные сплошные полосы, сделать соответствующую разметку и установить дорожные знаки. Затем предстоит согласовать проведение эксперимента с ГИБДД. Предполагается, что во второй половине июня участок уже будет известен и можно приступить к реализации проекта.
Власти Перми неоднократно говорили, что в ближайшее время приоритет отдадут именно электротранспорту. Для этого мэрия планирует полностью обновить парк, ликвидировать дублирующие маршруты с автобусами и разницу в цене проезда. Облегчить эту задачу властям поможет то, что весь электротранспорт сейчас находится в ведении муниципалитета. Тогда как на автобусных маршрутах работают только частные перевозчики, с которыми были уже неоднократно конфликты по поводу размера тарифа на перевозки. Еще одним преимуществом для трамвая должно стать то, что он не будет попадать в пробки, если идея с выделенной полосой осуществится.
Это уже не первый эксперимент, который в текущем году затевают власти по созданию выделенных полос. В апреле чиновники объявили о планах по организации движения на ремонтируемом мосту через Каму, предложив разработать схему с отдельной полосой для автобусов. Ее планировалось создать на подъезде к мосту в Камской долине от улицы Спешилова, а в центре города - от улицы Коммунистической. Мэр Перми Игорь Шубин заявлял, что после окончания ремонта (должен завершиться 15 октября) полоса останется. При этом градоначальник отметил, что впоследствии опыт организации специальных полос для автобусов может быть внедрен и на других дорогах. Первоначально планировалось ее открыть с 24 мая. Однако этого до сих пор не произошло, поскольку проект не согласован с ГИБДД. Теперь в городской администрации говорят, что 30 июня должны поступить предложения инспекции, тогда и станет ясна ситуация с полосой.
Виктор Поздеев, директор транспортного предприятия:
- Сложно говорить об успешности эксперимента. Конечно, перевозчики заинтересованы в выделенных полосах, чтобы транспорт ходил по графику, а не стоял в пробках. Но многие улицы в городе очень узкие - их не расширить. Даже если сделать разметку, автомобили все равно будут заезжать, гаишника сложно поставить на каждую полосу. А если машины станут ездить в обход по другим улицам, пробки будут там, и ситуация вряд ли изменится. Такие полосы надо создавать на вновь строящихся широких дорогах.