09.06.2008 03:20
Экономика

Юрий Лужков: Мы не хотим, чтобы цены на жилье галопировали дальше

20 лет московскому стройкомплексу: взгляд в будущее
Текст:  Любовь Пятилетова
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (4680)
Читать на сайте RG.RU

Реклама на городском ипподроме - День московских строителей - явно смущала вчера прохожих. "У строителей профессиональный праздник - во второе воскресенье августа, а сейчас всего лишь июнь", - изумлялись они. И все-таки более чем у миллиона строителей действительно был праздник: 20-лет со дня основания московского стройкомплекса.

"Это огромное событие в жизни города", - заявил в поздравительной речи мэр города Юрий Лужков. Он же пояснил и то, почему собрались юбиляры в столь необычном месте:

- Мы не хотим, чтобы цены на стройматериалы и на жилье галопировали и дальше. Зато хотим, чтобы стройкомплекс и дальше несся вперед, как несется навстречу победе опытный всадник.

Конечно же, как и положено в таких случаях, вспомнили историю.

- Эти 20 лет были сложной эпохой в жизни Москвы и ее строителей, -говорил мэр. - Они начинали тогда, когда уровень советского строительства, достигнутый в городе, и без того не самый выдающийся, начал резко падать. Произошло это потому, что государство прекратило финансирование, сказав строителям: "Живите как хотите...."

В отличие от многих регионов московский стройкомплекс не просто выплыл. Все эти годы он осваивал новые технологии и новые проекты, модернизировал свои ведущие домостроительные комбинаты, чтобы они соответст вовали современным критериям индивидуального и массового строительства. Благодаря этому за два десятка лет им построено 80 миллионов квадратных метров, а заодно снесено 5 миллионов "квадратов" аварийных домов и пятиэтажек первого периода индустриального домостроения. А еще Москва возродила храм Христа Спасителя. Научилась строить детские сады и школы по таким типовым проектам, что они отвечают самым взыскательным требованиям. Причем не только в Москве. "Московский стройкомплекс уверенно вошел в 58 регионов страны, где возводит то, что поднимает Россию, двигает ее по пути прогресса", - подчеркнул Юрий Михайлович.

Внутри самого же стройкомплекса тем временем назрели серьезные перемены. Как стало известно корреспонденту "РГ", прежний департамент градостроительной политики в ближайшее время разделится на два новых: департамент социального строительства и департамент дорожно-мостового, гаражного и инженерного строительства. Возглавят их нынешние первые заместители руководителя существующего департамента: первый - Александр Косован, а второй - Александр Левченко. Каких только слухов вокруг грядущей перестройки не ходит! И то, что она - верный признак предстоящего передела на строительном рынке, и то, что одновременно это свидетельство ослабления позиций нынешнего главы стройкомплекса Владимира Ресина.

Сам же Владимир Ресин, на портфель которого, по данным "РГ", никто не покушается (он по-прежнему остается во главе стройкомплекса), обновление воспринимает как неотъемлемое требование времени.

- Как Хрущев создавал "Мосглавстрой", "Моспромстройматериалы" и ряд других предприятий в годы, когда Москва начинала массовое жилищное строительство, так и сегодня происходит формирование новых структур под масштаб задач, которые в ближайшее время нам предстоит решать", - прокомментировал он вчера корреспонденту "РГ".

К каким конкретно задачам готовится Москва, рассказал в обращении к строителям мэр:

- Нам предстоит позаботиться о том, чтобы темпы прироста мощностей энергетики, развития коммунального хозяйства и всей инженерии отвечали потребностям развития столицы. И, конечно же, прежде всего заняться проблемой дорог. На транспортном форуме в Сочи Владимир Путин очень обнадежил нас. Познакомившись с московским стендом, он сказал: будем помогать Москве с транспортной ситуацией. Поправим жлобов, которые не давали ей денег на дороги. Иметь эти магистрали важно не только для столицы,но и для всей России.

Инфраструктура Москва Столица