Первый рабочий план Института экономики и законодательства, созданного "Единой Россией" для контроля за законодательным процессом в Думе, явно составляли в расчете на "Стратегию-2020".
Свой институт для подготовки законопроектов "единороссы" создали примерно два месяца назад, в середине апреля. И хотя даже его куратор, глава Комитета ГД по экономической политике и предпринимательству Евгений Федоров, признает, что работа еще только в самом начале, приблизительный план работы на текущий год ими уже подготовлен. Правда, заканчивающейся весенней и предстоящей осенней сессиями Думы амбиции партийцев не заканчиваются, даже нынешний, если так можно выразиться, первый рабочий план законопроектов подготовлен в расчете на законодательное обеспечение "Стратегии социально-экономического развития России до 2020 года".
Институт экономики и законодательства был создан партией для обслуживания всех комитетов Госдумы. В плане шесть блоков, и даже беглое перечисление тем - блок по гражданскому обществу, по развитию малого бизнеса, по обороту нематериальных активов, по социальной политике, по защите собственности, по инновациям - показывает, что создатели Института готовы обеспечить экспертной поддержкой любой думский законопроект. "Часть из этих законопроектов будет подготовлена уже в этом году, например закон о промышленной политике, о франчайзинге, а часть еще не начали писать - чтобы начать, нужно набрать специалистов, это большая подготовительная работа, и, конечно, некоторые законы уйдут на следующий год", - пояснил Евгений Федоров.
Хотя документа о стратегии как такового еще пока нет, но, ориентируясь на выступления президента и премьера, "единороссы" примерно спланировали свои законодательные инициативы, раз уж их к написанию Стратегии не пригласили. "Да, пишем параллельно, но у нас такие исторические сроки - нельзя отставать в мировом соревновании", - признал Евгений Федоров. Так, при написании блока проектов, посвященных гражданскому обществу, институт пока сосредоточился на направлении максимально широкого развития саморегулируемых, общественных и иных институтов государства. "Для реализации курса стратегии нам нужно изменить роль гражданского общества принципиально, - уточнил Федоров, - нам нужно укрепить его до такой степени, чтобы оно было способно взять на себя часть государственных функций. Например, саморегулируемые структуры - мы планируем, что они возьмут на себя четверть функций государственной власти". Если говорить более конкретно, то сейчас в регионах, согласно принятому в прошлом году закону, создаются комиссии по малому бизнесу, которым поэтапно будет передаваться ряд полномочий, например по проведению проверок. И на следующем этапе, вероятно, года через два, должны существовать саморегулируемые организации малого бизнеса, готовые взять на себя функции этих комиссий.
Амбиции у партийцев еще больше: они надеются участвовать в тендерах правительства по подготовке на подрядной основе нормативных правовых актов. И речь здесь идет не только о законопроектах, хотя правительство и так вносит в нижнюю палату парламента их большую часть, но и об участии в разработке ведомственных документов и подзаконных актов (многие из которых бывают едва ли не важнее самих законов). "Это довольно большое число заказчиков, - подтверждает Евгений Федоров, - деньги на эту законодательную работу заложены в бюджет". В целом расходы на механизм подготовки законодательства обходятся бюджету примерно в два миллиарда рублей.
Около 65 министерств и ведомств проводят свои тендеры, и причем каждый из них проводит по несколько конкурсов. "Мы сейчас не имеем специалистов по всем отраслям права, - признал куратор института, - поэтому пока сосредоточились на этих блоках, у нас сейчас есть уже специалисты для подготовки закона о промышленной политике, по техрегламентам, по торговле, но к осени их будет больше".