Вчера областная государственная экзаменационная комиссия огласила результаты единого экзамена, который в этом году сдавали мурманские школьники.
Выяснилось, что качество знаний русского языка и математики у выпускников школ региона в полтора раза выше среднероссийских показателей.
Учащиеся гимназий, лицеев и школ Кольского полуострова в нынешнем учебном году заметно обошли своих предшественников. И, прежде всего, по результатам двух экзаменов - по математике и русскому языку, которые практически все школьники региона сдавали в форме ЕГЭ.
Качество знаний по математике (процент учеников, получивших четверки и пятерки) выросло на семь процентов - до 58,7 процента от числа державших этот экзамен. Количество "неудов", наоборот вдвое сократилось - до шести процентов. Хотя, как считают специалисты областного комитета по образованию, в этом году экзаменационные задания оказались значительно труднее.
С ЕГЭ по русскому языку у нас в области не справились только 64 выпускника или один процент (в среднем по России этот показатель- 11,2 процента), зато на "отлично" и "хорошо" его сдали две трети экзаменуемых (в среднем по стране - 44,3 процента). Если по математике ни один нынешний выпускник не смог набрать сто баллов, то по русскому языку максимальный результат показали сразу четыре школьницы - в Мурманске, Североморске, Кандалакше и Полярном.
Что касается экзаменов по выбору, то и здесь наши школьники показали качество знаний выше среднероссийских. Как отметила начальник отдела дошкольного, общего среднего и специального образования областного комитета по образованию Ирина Шухат, в регионе есть несколько образовательных учреждений, где больше 90 процентов выпускников сдали все экзамены на "4" и "5" - это мурманские лицей № 1 и гимназии 4, 6, 9 лицей № 1, а также Хибинская гимназия в Кировске.
Василий Костюкевич, председатель комитета по образованию Мурманской области:
- В этом году впервые сдавали экзамены по русскому и математике в форме ЕГЭ выпускники не только дневных, но и вечерних школ. И почти половина "вечерников", если бы не действовало правило "плюс один балл", получили аттестаты с двойками по математике. Со следующего учебного года государственная аттестация в форме ЕГЭ теряет статус эксперимента и становится обязательной для всех выпускников. Поэтому за год вечерних общеобразовательных учреждениях предстоит еще очень многое сделать. И в первую очередь необходимо обучить педагогов, а также изменить отношение к ЕГЭ как директоров вечерних школ, так и самих обучающихся.