В ближайшие три года столичные власти планируют избавиться от ветхих пятиэтажек на севере столицы. Об этом заявил руководитель Москомархитектуры Александр Кузьмин на заседании правительства, посвященном ходу реализации градостроительного плана развития территории округа.
Как оказалось, несмотря на отличные результаты в строительстве (а за семь лет в округе возведено почти 4 млн кв. м жилья, 11 школ, 19 детсадов, пять объектов здравоохранения, 15 ФОКов, 5 объектов культуры, электрические подстанции "Левобережная", "Дубнинская"), "узкими" местами стали снос ветхих пятиэтажек, транспортные и экологические проблемы. "Что касается ликвидации пятиэтажек и реконструкции кварталов в округе, то всего должно было быть снесено 338 домов площадью 1,5 млн кв. метров", - доложил правительству первый заместитель префекта САО Фазиль Измайлов. Пока же почти за 10 лет под нож бульдозера легли чуть больше половины - 202 дома площадью 0,9 млн кв. метров. Поэтому у членов правительства возник закономерный вопрос: успеют ли в округе за три года завершить программу? Но Кузьмин заверил, что "успеют".
Не самый благоприятный с точки зрения экологии округ, где много промышленных предприятий и загруженных транспортных артерий, нуждается в зеленой "защитной сетке". "Постоянно увеличивающееся количество вредных выбросов ставит перед нами задачу активизации работы по озеленению округа", - подчеркнул Кузьмин.
Что касается транспорта, то около съезда с Волоколамского шоссе к Курчатовскому институту, в районе прохождения железнодорожных путей, планируется построить новую автомобильную развязку. Мэр Юрий Лужков принял решение включить ее строительство в программу реконструкции Ленинградского проспекта и Ленинградского шоссе. Сейчас ведутся работы по расширению путепровода на Ленинградском проспекте у Белорусского вокзала и сооружению двух тоннелей. Один из них - Балтийский - пройдет под Замоскворецкой веткой метро и соединит улицы Алабяна и Балтийскую. Другой - Волоколамский - свяжет одноименное шоссе с Ленинградским проспектом для движения автомобилей по трем полосам в обе стороны. Завершение строительства намечено на конец года.
Напомним: 12 апреля этого года открылось автомобильное движение по первой части эстакады на пересечении Ленинградского и Головинского шоссе. Ее строительство является очередным этапом по созданию бессветофорного движения по Ленинградскому шоссе и Ленинградскому проспекту. Через год должна открыться вторая часть эстакады, после чего автомобилисты смогут поворачивать с Ленинградского на Головинское шоссе без пробок на светофоре, а также беспрепятственно проезжать в центр города и в область.
А в конце прошлого года в рамках реконструкции было также открыто движение по тоннелю, соединяющему Ленинградский проспект с Ленинградским шоссе. Полностью проект "Большая Ленинградка" планируется завершить до конца 2009 года.
Кроме того, в округе планируется в несколько раз увеличить число гаражей-стоянок с 56 тысяч машино-мест до 250 тысяч. По словам Измайлова, в этом случае показатель обеспеченности гаражами-стоянками достигнет 70 процентов.