Сегодня в приморской столице состоится очередное заседание думы города, на котором будет обсуждаться только один вопрос. Касается он правил размещения рекламы на улицах Владивостока.
На рассмотрение народных избранников предложены четыре проекта муниципального правового акта, призванного регламентировать рекламный рынок. В них расписано, где и что можно устанавливать, кто будет выдавать согласования на размещение рекламы и как должны выглядеть все эти картинки и надписи. Например, в одном из документов предлагается запретить установку средних, больших и очень больших рекламных конструкций в пределах "исторического ядра" и центральной части Владивостока.
Накануне за круглым столом общались народные избранники, представители городской администрации и ГИБДД, а также руководители рекламных агентств. Депутаты призвали всех высказывать свои предложения и пожелания. А на основе этих замечаний будут сформированы поправки в правовой акт о рекламе.
- По какому принципу осуществляется рекламная деятельность во Владивостоке? - вопрошал депутат Игорь Чемерис. - Развитие рекламного бизнеса должно осуществляться в соответствии с современными технологиями и правилами, понятными для тех, кто его осуществляет, и для тех, кто его контролирует. Сейчас ситуация довольно удручающая. Прозрачны по своему учету только одна-две крупные компании, имеющие в своем составе иностранный капитал. Остальные достаточно своеобразно ведут свою деятельность.
Ох, как прав оказался напористый председатель бюджетного комитета! Кому как не ему, считающему деньги в городской казне, знать, насколько реальные поступления в бюджет от рекламы меньше ожидаемых.
Напомним, несколько месяцев назад дума заслушивала представителей рекламного бизнеса. Они настаивали на уменьшении расчетного налогового коэффициента. Тогда, по мнению рекламистов, компании перестанут вести "серую бухгалтерию" и начнут работать абсолютно честно. Если же они будут платить по существующим нормам, то большинству из них придется объявить о своем банкротстве.
Тогда вопрос остался открытым, к нему вернулись теперь, но подойти решили с другой стороны. На призыв депутатов о совместной работе рекламисты откликнулись не слишком активно. Попросили штрафовать за расклейку объявлений в неположенных местах и призвали сами себя объединиться в ассоциацию - так им легче будет решать возникающие вопросы.
К выступлению основательно подготовилась только Инесса Бабич - президент одного из PR-агентств. Она не поленилась даже съездить в Хабаровск - за передовым опытом. Оказывается, соседи уже давно навели порядок на городских улицах. Там в центре города нет растяжек, раздражающих глаз нелепыми надписями, а тумбы вдоль дорог не отвлекают внимание водителей. И вообще, хабаровчанам не приходится созерцать билборды с огромными, не совсем одетыми женщинами и читать призывы о лечении болезней интимного свойства. А самое главное - там урегулирован финансовый вопрос. И тамошнее руководство не задумывается, почему рекламы на улицах много, а доходов от ее размещения - мало.
Между тем
По словам начальника рекламного отдела городской администрации Сергея Мальцева, во Владивостоке насчитывается более трех тысяч самых разных рекламных конструкций. Причем 850 из них - большого формата. 200 конструкций не отвечают правилам ГОСТа, а 450 - и вовсе установлены незаконно.