24.06.2008 04:39
Власть

Лишь каждый третий "лежачий полицейский" на Алтае не несет угрозы для автомашин и пассажиров

Две трети искусственных неровностей на дорогах края не соответствуют стандарту
Текст:  Виталий Дворянкин (Барнаул)
Российская газета - Алтай: №0 (4690)
Читать на сайте RG.RU

Проверка ГИБДД установила, что из двухсот с лишним "лежачих полицейских" на дорогах края нормативным требованиям отвечают только 30 процентов.

Это уже вторая ревизия "лежачих полицейских". Первая прошла минувшей осенью, когда стало известно о введении в 2008 году единого стандарта для дорожных неровностей. Тогда владельцев дорог предупредили о введении новых правил. По закону именно они обязаны заниматься организацией дорожного движения и предпринимать меры, способствующие его безопасности. В этот раз по итогам проверки 10 должностных лиц были привлечены к административной ответственности, ГИБДД выписала 59 предписаний, 12 искусственных неровностей были демонтированы. Под нож попали те из них, что устанавливались без разрешения владельцев дорог. Как правило, их за свой счет делали хозяева частных домов, не желавшие быстрого движения транспорта рядом со своим жильем.

До 2008 года государственного стандарта для искусственных дорожных неровностей (ИДН) не существовало. Они строились на основании методических рекомендаций, согласованных с министерствами транспорта и ЖКХ. По сути, без каких-либо нормативно-правовых актов. Первый "лежачий полицейский" появился в Алтайском крае около пяти лет назад. Инициатива шла от ГИБДД. Госинспекция убеждала владельцев дорог - а это в основном органы местного самоуправления - в необходимости строительства "лежачих полицейских". Опыт их эксплуатации уже в первый год дал хорошие результаты. Так, в Камне-на-Оби после устройства ИДН вблизи детских учреждений число дорожно-транспортных происшествий сократилось в три раза, не случилось ни одной аварии, где бы пострадали люди. В Бийске после оборудования "лежачими полицейскими" трех пешеходных переходов количество ДТП сократилось на 35 процентов, число раненых уменьшилось на 38 процентов, а гибель людей свелась к нулю.

Если ранее рекомендованная высота искусственной неровности составляла 10 сантиметров, то по ГОСТу 2008 года "лежачий полицейский" должен возвышаться над полотном дороги на семь сантиметров, а его ширина зависит от скоростного режима. Более низкий и плавный барьер должен предохранить от повреждений автомобили с низкой посадкой и уменьшить риск получения пассажирами травмы. Наибольшая ширина неровности будет на дорогах с регулярным движением общественного транспорта - от 5 до 12 метров. В крае имеются примеры, когда на нынешних, более крутых неровностях пассажиры получали серьезные травмы.

Если раньше при указании на ИДН дорожники применяли знак "неровная дорога", что искажало смысл, то теперь обязательна установка предупреждения "искусственная дорожная неровность". Также появился знак, который ставится на границе искусственной неровности. Всего в комплект с "лежачим полицейским" войдет от шести до восьми дорожных знаков. По обе стороны неровности обязательны сигналы о поэтапном снижении скорости движения. Еще одно требование: дорога должна быть освещена.

Не допускается установка "лежачих полицейских" на дорогах федерального значения, региональных, где больше четырех полос, а также близ железнодорожных переездов, на остановках общественного транспорта, на городских магистральных улицах (таких, как Павловский тракт в Барнауле), на подъездах к больницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, другим объектам сосредоточения спецсредств.

Основным препятствием для приведения "лежачих полицейских" в соответствие со стандартами ГОСТа является цена вопроса. Владельцам дорог необходимо заложить соответствующие средства в расходную часть бюджета. По приблизительным подсчетам, установка новой дорожной неровности на неосвещенном участке дороги будет стоить не менее пятидесяти тысяч рублей.

Комментарий

Сергей Субачев, начальник отдела дорожной инспекции и организации движения ГИБДД ГУВД Алтайского края:

- Мы понимаем озабоченность владельцев дорог новыми требованиями к искусственным дорожным неровностям. Тем более, что в свое время именно наша служба настаивала на их появлении, а теперь старое надо ломать - уменьшать высоту неровности на три сантиметра. Пока мы предъявляем жесткие требования к другим параметрам - наличию предупреждающих дорожных знаков, разметке, освещенности. Мое личное мнение: при соблюдении правил дорожного движения автомобиль не получает механического повреждения и при преодолении 10-сантиметрового барьера. Другое дело, если на участке, где допускается скорость 40 километров, перепрыгивать через неровность на скорости 60 километров в час. В таком случае может пострадать не только автомобиль, но и люди. Но раз разработчики смягчили требования, значит, так и надо. Обязанность ГИБДД - добиться приведения искусственных неровностей в полное соответствие со стандартом.

Правоохранительная система Инфраструктура Алтайский край Барнаул Сибирь