25.06.2008 04:20
Экономика

Водители мурманских маршруток вышли на митинг протеста

Мурманские перевозчики потребовали от депутатов разобраться с "транспортным законом"
Текст:  Алексей Михайлов (Мурманск)
Российская газета - Мурманская область: №0 (4691)
Читать на сайте RG.RU

Вчера Мурманскую областную Думу взяли в кольцо десятки "ГАЗелей". Водители маршруток провели несанкционированный митинг рано утром - перед началом последнего в нынешнем году заседания регионального законодательного собрания..

Перевозчики протестовали против принятия закона, устанавливающего крупные штрафы за выход на линию без специального договора с мэрией областного центра. Корреспондент  "РГ" побывал на митинге и попытался разобраться в ситуации.

Выяснилось, что еще на стадии разработки "транспортного" законопроекта, документ вызвал ожесточенный протест перевозчиков.

Поправки в региональный закон об административных правонарушениях, которые вчера обсуждали законодатели, предусматривают крупные штрафы для владельцев так называемых нелегальных маршруток, перевозящих пассажиров без соответствующего договора с администрацией города.

Таких машин в Мурманске около 150 - примерно половина от  общей численности "ГАЗелей" в областном центре. Работают "нелегалы" на самых оживленных городских магистралях. Размер штрафа для них предполагается сделать значительным - от 2 до 50 тысяч рублей.

- Каждые три-четыре месяца меня проверяет транспортная инспекция, - сказал в беседе с корреспондентом "РГ" один из участников акции, предприниматель Игорь Барсков. - У меня водители работают официально и проходят медосмотр каждый раз перед выходом на линию. Но мэрия областного центра уже два года пытается закрыть мое предприятие под тем предлогом, что маршрут нерентабельный и городу не нужен. А у меня 20 машин и ни одна без работы не стоит! Как же маршрут может быть не нужен, если пассажиры за него "голосуют кошельком"?

По мнению перевозчиков, внушительные штрафы, которые предполагается ввести депутаты, идут вразрез с федеральным законодательством и приведут к закрытию многих небольших предприятий-перевозчиков.

Однако чиновники и депутаты в ответ на эти доводы приводят свои резоны. Неимоверное количество маршруток затрудняет дорожное движение и создает аварийные ситуации. В частности, водители автобусов и троллейбусов нередко вынуждены высаживать пассажиров в неположенных местах - из-за того, что остановочный "карман" занят двумя-тремя "ГАЗелями". А инспекторы ГИБДД давно окрестили маршрутки "бешеными пчелами" из-за того, что их водители игнорируют правила дорожного движения - нарушают скорость, постоянно "подрезают" другой транспорт, берут пассажиров больше, чем мест в "ГАЗели". Сами водители на условиях анонимности говорят, что во многих мелких транспортных предприятиях рабочий день длится по 12 часов, отсутствуют трудовые договоры, не налажен регулярный ремонт машин. И тут приходится говорить уже не о качестве транспортных услуг, а об опасности для жизни и здоровья пассажиров.

- По заключению наших юристов, рассматриваемый законопроект не противоречит законодательству, - заявил вышедший к водителям председатель областной Думы Евгений Никора. - Думаю, что несколько десятков предприятий-перевозчиков для Мурманска - это слишком много. Самый оптимальный вариант оставить 5-10 укрупненных предприятий, которые легче контролировать.

Напоследок спикер пообещал одному из организаторов акции, заместителю председателя профсоюза перевозчиков Станиславу Сергееву, встретиться и обсудить, как достигнуть максимально возможный компромисс между транспортниками  и администрацией Мурманска. После этого милиция потребовала, чтобы несанкционированный митинг был прекращен.

Комментарий

Сергей Леус, первый заместитель руководителя департамента промышленности и транспорта правительства Мурманской области:

- Улицы города и остановки рассчитаны на определенное количество транспорта. Разработана четкая схема его движения. Ведь следует не только обеспечить потребности пассажиров, но и не перегружать дорожную сеть. В Мурманске был проведен муниципальный конкурс, при подведении итогов которого учитывалось и наличие у перевозчиков ремонтной базы, и организация медосмотров водителей перед выходом их на линию. По итогам конкурса были отобраны конкретные предприятия, отвечающие этим требованиям. Они и работают сейчас на городских и межмуниципальных маршрутах. Кроме того, предприятиям, официально работающим на городских маршрутах, предоставляются дотации на организацию социально значимых перевозок. А "нелегалы" отбирают у них пассажиров. В итоге у предприятий, которые перевозят льготников, растут убытки.

Общественный транспорт Мурманская область Северо-Запад