Совершенствование системы разведки и наблюдения за воздушным пространством гражданские и военные специалисты обсудили вчера на заседании коллегии Росаэронавигации.
Они считают, что необходимо уже сейчас подготовить предложения в правительство о государственной поддержке полномасштабного развертывания радиолокационных средств до 2015 года. Этим, как стало известно, займутся минобороны и Росаэронавигация в рамках рабочей группы.
Напомним, что с прошлого года в России началась реализация трехлетней федеральной программы в области безопасности, эффективной борьбы с терроризмом и другими противоправными действиями в воздушном пространстве. Она позволит создать 12 укрупненных радиолокационных центров и 53 радиолокационные позиции на территории страны.
До этого министерство обороны и Росаэронавигация уже работали совместно над модернизацией систем радиолокации страны и объединением военных и гражданских объектов. Результатом этой работы стало восстановление контроля над воздушным пространством на северо-востоке страны, который был утрачен в 1990-е годы. По словам начальника радиотехнических войск Военно-воздушных сил Анатолия Бояринцева, восстановлен контроль на 480 тысячах квадратных километрах, в частности в районе Владивостока, Хабаровска и Камчатки.
В рамках федеральной программы происходит перевооружение трассовых радиолокационных позиций двойного назначения и оснащение укрупненных центров единой системы организации воздушного движения. Проведены работы по техническому перевооружению на 28 трассовых позициях. Российские единые системы оснащаются современными информационно-техническими средствами. В следующем году планируется продолжить техническое перевооружение в Центральном, Северо-Кавказском и Восточном регионах России. По словам руководителя Росаэронавигации Александра Нерадько, это способствует "повышению безопасности полетов авиации в зонах с низкой интенсивностью воздушного движения и на малых высотах".
Однако при выполнении программы специалисты столкнулись и с проблемами. О них рассказал заместитель руководителя Росаэронавигации Александр Шрамченко. В прошлом году финансирование всех мероприятий начиналось только со второго полугодия, аналогичная ситуация и сейчас. Его поддержал представитель генерального подрядчика, который сообщил, что в этом году его предприятие выполняет свою часть программы за счет "личных" средств. А в прошлом году из-за недостаточного финансирования большую часть объектов удалось представить к сдаче только в конце года, что сказалось на качестве работы. В связи с этим коллегия Росаэронавигации решила подготовить проектно-сметную документацию и согласовать ее заблаговременно, чтобы исполнители получили средства уже в начале 2009 года.