За последние несколько дней в Турции произошли два неприятных инцидента. Они наглядно продемонстрировали, какие проблемы могут поджидать наших туристов на чужих курортах.
Первая история затронула интересы нескольких сотен россиян. Из-за банкротства туроператора "Васко-Детур" многие турецкие отели отказывались заселять российских туристов, приехавших на отдых с путевками этой компании. Путешественников заставляли повторно платить за проживание. В случае отказа их грозили оставить на улице. А другие отели не выписывали россиян из номеров на основании того, что их проживание якобы не было оплачено. Таким образом турецкие предприниматели решили "подстраховаться" в связи с финансовым крахом своего партнера и получить компенсацию с российских туристов за все вероятные издержки.
Другой случай, на первый взгляд, имеет отношение только к одной семье. На отдыхе российский турист Виктор Листочкин серьезно заболел. Его срочно отправили в реанимацию, где несколько дней пациент провел в коме. У Листочкина, как и у любого туриста, был с собой страховой полис. Однако вскоре выяснилось, что стоимость лечения в турецкой больнице значительно превысила лимит в 15 тысяч долларов, указанный в страховке. Семья Листочкина оказалась не в состоянии расплатиться с врачами.
Обе эти истории усугублялись тем, что россияне подчас просто не представляли, к кому обращаться за помощью. Сегодня "РГ" публикует советы, которые могут пригодиться туристам, попавшим в беду на отдыхе.
- Если вас отказываются поселить в отель, нужно звонить в компанию, которая отправила вас на отдых. Иными словами, в ту компанию, которой вы платили деньги. Она уже будет связываться с туроператором, чтобы уладить вашу проблему.
- Если вас пытаются выселить из отеля, не нужно в спешке покидать номер. Необходимо еще раз предъявить персоналу документ, по которому вы заселялись, - ваучер. Раз при заезде отель его принял - значит ваучер в порядке. Если эти доводы не помогают, надо вызывать полицию или обращаться в российские консульские учреждения.
- По возвращении в Россию туристы имеют право предъявить иск за моральный или материальный ущерб той организации, с которой они заключали договор. Если указанная компания разорилась, это не означает, что вы окончательно и бесповоротно потеряли свои деньги.
Российским туристам, купившим путевки в компании "Детур" и пострадавшим в результате банкротства турецкого туроператора, будет оказано содействие в возмещении расходов. Об этом сообщил в среду руководитель правового управления Ростуризма Евгений Писаревский. По его словам, компания "Росно", которая является страховщиком компании "Детур", будет рассматривать все заявления и жалобы российских туристов.
справка "РГ"
Если у вас возникли проблемы на отдыхе, обращайтесь в диппредставительства РФ:
КИПР Посольство в Никосии 8-10-35-722-77-46-22
ЕГИПЕТ Консульский отдел посольства России в Каире 8-10-2023-761-45-11
Генконсульство в Александрии 8-10-203-583-3534.
ГРЕЦИЯ Консульский отдел посольства России в Афинах 8-10-30-210-672-88-49
Генконсульство в Салониках 8-10-30-231-0257-201, 8-10-30-231-0257-666
ТУРЦИЯ Консульский отдел посольства России в Анкаре 8-10-90-312-440-94-85
Генконсульство в Анталье 8-10-90-242-248-32-02
Генконсульство в Стамбуле 8-10-90-212-292-51-01, 8-10-90-212-292-51-02, 8-10-90-212-292-51-03
Генконсульство в Трабзоне 8-10-90-462-326-26-00
ИСПАНИЯ Консульский отдел посольства России в Мадриде 8-10-34-91- 411-2957
Генконсульство в Барселоне 8-10-34-93-280-02-20, 8-10-34-93-280-54-32