Москва занимает одно из лидирующих мест в мире по числу ДТП с участием пешеходов.
По данным столичного департамента транспорта и связи, которые вчера были представлены на заседании столичного правительства, половина всех погибших в 2007 году в дорожно-транспортных происшествиях в Москве - пешеходы. Для сравнения: в Великобритании, Японии, Германии пешеходы погибают на дорогах в 14 процентах случаев. "У нас очень низкий уровень культуры на дорогах, - подчеркнул мэр Юрий Лужков. - Ну разве в Европе возможно, чтобы водитель не остановился, когда пешеход уже шагнул на "зебру"? Там тоже люди разные живут, не все вежливые и ответственные, просто там существует серьезная система штрафов. У нас же никакой ответственности. Штрафы мизерные".
Начальник столичного УГИБДД Сергей Казанцев, правда, поспешил уверить, что в этой печальной статистике виноваты не только невежливые водители, но и сами пешеходы, которые зачастую переходят дорогу в неустановленных местах. Одним словом, как им удобно.
"Проблема острейшая, и ее можно обсуждать долго, со всех сторон, но разве кому-то что-то неясно? Да все ясно! Надо засучить рукава и работать", - категорично заметил мэр.
Ну, например, ПДД, по мнению столичного градоначальника, надо начинать изучать уже в детском саду. "Методические пособия по Правилам дорожного движения для учителей у нас есть. Так что же мешает нам вести занятия в детских садах и школах? - обратился к своим заместителям и городским чиновникам мэр. - В детских садах - в форме познавательных игр, в школах - как отдельные уроки".
По мнению мэра, ничто не мешает строить новые подземные переходы. "Не надо далеко ходить. У нас на Садовом кольце не хватает подземных переходов, а их строительство позволило бы существенно улучшить автомобильное движение, так как это уменьшило бы количество светофоров", - отметил Лужков. Ему также понравилось одно из предложений, прозвучавших на заседании правительства. А именно: ярко подсвечивать в темное время суток все столичные наземные пешеходные переходы. Сделать это несложно, а польза будет огромная. По словам мэра, в столице также необходимо в самые кратчайшие сроки оборудовать специальные съезды с тротуаров на дорогу для инвалидов, а также женщин с колясками. Он подчеркнул, что наличие лежачих полицейских необходимо не только около школ, а у всех социально значимых объектов в городе.
Мэр заявил, что никогда не согласится с критикой работы столичных эвакуаторов. "Это благо для такого крупного мегаполиса, как Москва. Эвакуаторы у нас действуют в рамках нормативов, установленных в городе. А статистика безапелляционно говорит: в 96 процентах случаев эта принудительная мера срабатывает. Второй раз эвакуировать один и тот же автомобиль не приходится", - констатировал Лужков.