Вчера в Перми на линию вышли пять новых трамваев и троллейбус.
Готовность новой пассажирской техники проверил председатель комитета по транспорту Перми Игорь Сасунов. Современные трамваи привезли из Челябинска и Минска. Челябинские трамваи уже прошли обкатку на дорогах Перми. А изучать особенности новых, белорусских машин пермским вагоновожатым помогали специалисты из Минска. Описывая преимущества белорусского трамвая, директор "Горэлектротранса" Сергей Бусовиков отметил, что эта техника в большей степени соответствует европейским стандартам по дизайну и техническим характеристикам.
- Этот вид трамвая имеет современную систему управления, которая позволяет экономить электроэнергию на 30-40 процентов, - заявил Бусовиков, - установлены более мощные двигатели, которые позволяют спокойно преодолевать тяжелые условия движения на спусках. Окна затемнены.
Новые вагоны уже в ближайшее время планируется пустить по маршруту № 4 от Перми II до Висима. Этот район Мотовилихи испытывает дефицит автобусного сообщения, и городские власти намерены компенсировать его с помощью электротранспорта. На закупку машин из городского бюджета было выделено около 50 миллионов рублей. По словам Игоря Сасунова, если данный вид трамвая зарекомендует себя с положительной стороны, то муниципалитет готов до конца года приобрести еще около десяти новых машин.
Помимо трамваев, городской парк электротранспорта пополнился новым троллейбусом, который благодаря своему оснащению может до полутора километров ехать без соединения с контактом. Это позволяет объезжать аварийные участки дороги.
В течение ближайших недель на новых трамваях будет установлена система GPS-навигации, которая позволит управлять потоками пассажирского транспорта и сокращать интервалы движения на маршрутах.
Игорь Сасунов, Начальник комитета по транспорту Перми:
- В Перми дефицита трамваев нет. Все машины технически пригодны. Но, исходя из срока эксплуатации трамваев - 15 лет, мы рассчитываем ежегодно обновлять подвижной состав на пять - восемь процентов. Электротранспорт получит приоритет и в развитии, и в движении. Так как он экологически чистый и более быстрый в условиях постоянных пробок на дорогах. А чтобы автомобили не заезжали на рельсы, электротранспорту будут предоставлены отдельные линии.