В первой половине текущего года на Среднем Урале в дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) погибло 310 человек, что примерно на 20 процентов меньше, чем за аналогичный период предыдущего. Снизились и другие показатели аварийности.
Положительную динамику специалисты областной ГИБДД связывают с двумя факторами. Во-первых, несколько увеличилась численность личного состава, и соответственно возросла плотность нарядов, работающих на дорогах. И вторая объективная причина - ужесточение ответственности за нарушения правил дорожного движения. Сейчас 80 процентов жителей Свердловской области ездят в машине с пристегнутыми ремнями безопасности, потому что никто не желает платить штраф 500 рублей за такую провинность. А уже во вторую очередь автолюбители, которые раньше не пристегивались, задумываются о собственной безопасности.
Однако, несмотря на положительную динамику, показатели аварийности продолжают оставаться высокими. За минувшие полгода в Свердловской области произошло порядка трех тысяч ДТП, среди них 342 - с участием детей. Причем треть всех аварий вызвана превышением водителями скоростного режима. Острой проблемой на территории региона стали мопеды и маленькие мотоциклы - скутеры, количество которых увеличивается с каждым днем. По закону подросток может сесть за руль мопеда, когда ему исполнится 16 лет, а ездить на велосипеде разрешается с 14-летнего возраста. Но ежедневно сотрудники автоинспекции снимают с двухколесного транспорта школьников младших классов.
Не без греха и сами инспекторы. От автолюбителей нередко приходят жалобы на их грубость, а также на откровенное вымогательство взяток.
- Текучесть кадров очень высока, один уйдет, другой придет, - отмечает начальник управления ГИБДД ГУВД по Свердловской области Юрий Демин. - Некомплект составляет 300 человек.
Здесь стоит добавить, что в связи с внесением изменений в Административный кодекс, о которых "РГ" сообщала не раз, на уральских дорогах начинается внедрение системы видеофиксации.