9 ИЮЛЯ, в день памяти жертв авиакатастрофы, унесшей жизни 124 человек, родственники и друзья погибших соберутся на месте трагедии.
"РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА"
Иркутск
Согласно предварительным выводам экспертов Международного авиационного комитета (МАК), которые стали известны еще в ноябре 2006 года, А-310 разбился из-за "ошибочных и бесконтрольных действий экипажа". Однако с такой версией не согласились ни близкие погибших пилотов, ни руководство авиакомпании.
- МАК пошел по пути наименьшего сопротивления, обвинив во всем наших летчиков, - заявил тогда официальный представитель "Сибири" Илья Новохатский. - Аэропорты и поставляемые в Россию самолеты сертифицирует сам МАК, поэтому перекладывать ответственность на технику или диспетчеров эксперты не хотят, а пилоты в этой схеме - единственное звено, которое комитет не контролирует. К тому же люди погибли и не могут за себя вступиться.
С тех пор никаких новых данных о причинах трагедии не появилось. Расследование уголовного дела по авиакатастрофе должно было закончиться к декабрю 2007 года, но затем срок перенесли. Новая дата - 9 сентября текущего года.
- Экспертное исследование еще не завершено, поэтому мы вынуждены продлить сроки следствия, - сообщила старший помощник руководителя Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте Нина Калюш. - Но мы делаем все возможное для его скорейшего окончания.
Родственники погибших и пострадавших в катастрофе подали иски к авиакомпании "Сибирь" и фактическому владельцу самолета - корпорации Airbus Leasing. Однако суд Нью-Йорка отказал в рассмотрении дела в США. Разбираться с пострадавшими было решено в России.
Прошедшая на этой неделе в некоторых СМИ информация о том, что в нью-йоркском суде заключены мировые соглашения с семьями жертв катастроф, по которым будут выплачены баснословные компенсации (речь шла даже о миллионе долларов. - Авт.), не соответствует действительности.
- Процесс заключения мировых соглашений все еще идет, - сообщил адвокат Роман Буянов, представляющий интересы родственников погибших и пострадавших в катастрофе. - В их рамках люди получают выплаты согласно достигнутым договоренностям. Озвучивать конкретные суммы не могу ни я, ни сами истцы, ни ответчик. Это нарушение этики.
Единственный вопрос, в котором накануне второй годовщины катастрофы удалось поставить точку - это распределение средств, поступивших на расчетный счет фонда добровольных пожертвований. Фонд был создан сразу после трагедии. Любой желающий мог внести туда средства в помощь семьям погибших и пострадавшим в катастрофе. В первые же дни на счет поступили десятки миллионов рублей. А всего фонду удалось собрать более 35 миллионов.
Из этих средств пострадавшие получили по 75 тысяч рублей в качестве единовременной материальной помощи. По 150 тысяч рублей выделили семьям погибших. Кроме того, из средств фонда материальную помощь получили 18 семей, потерявших кормильца и имеющих несовершеннолетних детей, 11 детей, пострадавших в авиакатастрофе, 19 пассажиров, получивших в аварии тяжелые травмы. Дополнительную поддержку получили также родители-пенсионеры, потерявшие в авиакатастрофе детей.
Накануне были распределены последние средства фонда. На последнем заседании совета, состоявшемся вчера, организация прекратила свое существование.
Марина Лукинская, Ирина Дугина
Между тем
Сразу после аварии в Иркутске администрация региона и Федеральное агентство воздушного транспорта заключили соглашение, предусматривающее строительство нового аэропорта. Вскоре была выбрана площадка между Иркутском и Ангарском, объявлен конкурс на разработку проекта. Работы планировали начать уже в нынешнем году. Однако вскоре выбранную площадку признали неподходящей, а новой так и не нашли.