Ограбление случилось в ночь на 7 июля. Преступников не остановило невероятное святотатство. Из церкви Воскресения в маленькой псковской деревушке Теребени они унесли две иконы.
Настоятель церкви отец Георгий рассказал по телефону корреспонденту "РГ", как все произошло.
Разбойники приехали ночью на большой грузовой фуре. Взломав пол и стену церкви, они вынесли две иконы - "Воскрешение Лазаря" и "Благоразумного разбойника".
Сам факт, что злоумышленники ехали на грузовике, доказывает, что они знали, куда и за какой иконой идут.
Несмотря на то, что исчезли две святыни, отец Георгий убежден, что преступников интересовал именно "Благоразумный разбойник".
Это храмовая, а не домашняя икона, поэтому ее размер 2 метра 10 сантиметров в высоту и 70 сантиметров в длину. Под нее и понадобился большегрузный транспорт. Милиция Псковской области сразу начала поиски, но обнаружить похитителей по горячим следам не удалось.
Псковский уголовный розыск на хорошем счету в МВД, поэтому шансы раскрыть это дерзкое преступление остаются хорошими. У сыщиков, как нам стало известно, уже есть рабочая версия, которую они в настоящее время активно отрабатывают. По их мнению, за хищением стоит хорошо проплаченный заказ.
Сыщики считают, что церковь ограбили профессионалы. "Благоразумный разбойник" - не часто встречающийся иконописный сюжет. Его писали очень короткое время в первой половине семнадцатого века. Иконописцы изображали одного из двух преступников, которые были распяты вместе с Христом. В последний момент уже на кресте разбойник искренне раскаялся в своих грехах и стал первым человеком, которого Иисус ввел в рай.
Украденная икона, конечно, представляла материальную ценность, но в ограбленной церкви хранились и другие, даже более ценные иконы.
Церковь в псковской деревушке хоть и маленькая, но непростая. Ее основал отец прославленного фельдмаршала Михаила Кутузова. Илларион Кутузов здесь же и похоронен вместе со своей женой.
Именно эту церковь в своей знаменитой повести "Метель" описал Александр Пушкин, который также бывал в этих местах.
Кому понадобилась гигантская храмовая икона, пока неясно. Но сам отец Георгий тоже полагает, что преступление было заказным.