10.07.2008 03:40
Экономика

Игорь Левитин недоволен тем, как развивается придорожный бизнес

Игорь Левитин недоволен, как развивается придорожный бизнес
Текст:  Татьяна Шадрина
Российская газета - Федеральный выпуск: №0 (4703)
Читать на сайте RG.RU

В конкурсах на реконструкцию автотрасс России предпочтение будут отдавать тем компаниям, которые уже освоили новые современные технологии. Министр транспорта Игорь Левитин особо подчеркнул, что деньги, выделяемые на дороги, должны быть потрачены не просто эффективно, а с гарантией надежности.

А на сельских дорогах, сообщил министр, в 2010-2015 годах планируется применять полимерные материалы для дорожных одежд вместо щебня и песка. К сожалению, на крупных автотрассах из-за большой нагрузки на полотно необходимо искать другие технологические решения. Вчера, во второй день инспекции минтранса федеральной трассы Москва-Челябинск, Левитин провел совещание в региональной администрации Пензенской области.

На дороге М-5 "Урал" будет уделяться больше внимания освещению и светофорам, а также выводу трассы из населенных пунктов. Министр уже осмотрел строительство нескольких обходных участков дороги. Вспомнив о Москве, он заметил, что необходимо развивать развязку в Жулебине и убирать там светофоры. Это позволит на выезде из Москвы не терять времени в пробках. И напомнил, что с 1 января следующего года водителей большегрузных машин начнут с помощью специальных датчиков останавливать на отдых, чтобы снизить риск аварийности. Каждые восемь часов в машине будет срабатывать устройство, которое выключает двигатель. И если водитель к тому же будет терять много времени в пробках, то это сильно замедлит доставку груза.

На дороге "Урал", как выяснилось, есть проблема с тем, где останавливаться водителям. Пока на трассе мало "карманов" и мотелей. Левитин обратился к представителям бизнеса и региональным властям развивать придорожную инфраструктуру, чтобы создать комфортные условия для дальнобойщиков и тем самым снизить травматизм на дорогах.

А в Пензе предполагается в ближайшее время реконструировать дорогу, идущую от города в аэропорт. Сам аэропорт за счет средств местного бюджета был приведен в порядок, и сейчас федеральные власти намерены помочь в реконструкции и продлении взлетно-посадочной полосы. Кстати, согласно концепции развития аэродромной сети 11 июля в Уфе на выездной коллегии Рос авиации планируется передача в собственность региона Пензенского аэропорта. Левитин пояснил, что в этот день получат новый статус и другие пока еще федеральные аэропорты.

Инфраструктура Минтранс