10.07.2008 03:00
Экономика

Юрий Лужков: Необходимо построить еще 130 километров метро

Решают московские власти в день 20-летия столичного стройкомплекса
Текст:  Ольга Масюкевич
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (4703)
Читать на сайте RG.RU

В ходе научно-практической конференции, посвященной 20-летию создания системы управления инвестиционно-строительным комплексом столицы, мэр Москвы Юрий Лужков рассказал о достижениях и планах строителей на будущее.

В частности, столичный градоначальник рассказал, что в ближайшее время все девять московских вылетных магистралей станут бессветофорными - по примеру Ленинградки и Звенигородского шоссе. Он также пообещал: вскоре должна быть построена серия дублеров этих трасс, которые помогут облегчить нелегкую транспортную ситуацию в городе.

Кроме того, мэр отметил: к имеющимся 300 километрам линий метрополитена необходимо построить еще 130. Они пойдут в периферийные районы. По его словам, на развитие транспортной инфраструктуры города и строительно-инженерных сетей столичное правительство уже выделило почти триллион рублей. Юрий Лужков заявил, что российская столица не должна быть главным таможенным терминалом страны. 45 процентов товарных грузов, которые приходят на московский узел не нужны городу. "Зачем в Москву привозить для растаможивания грузы, которые идут в Российскую Федерацию?" - спросил он. Впрочем, как выяснилось, решение найдено: вокруг Москвы, в отдалении, сформируют кольцо железной дороги для перевозки крупных грузов.

Руководитель столичного стройкомплекса Владимир Ресин в свою очередь рассказал, что в соответствии с Генеральным планом развития г. Москвы до 2025 года в Первопрестольной планируется построить более 90 квадратных метров жилья. Кроме того, в ближайшие пять лет возведут 10 миллионов квадратных метров муниципального жилья, включая индивидуальные малоэтажные коттеджи для многодетных семей, построят 167 школ, 39 блоков начальных классов и 295 детских дошкольных учреждений...

А главный архитектор столицы Александр Кузьмин напомнил участникам конференции об одной из самых острых для мегаполиса проблем - отсутствии свободных земель в Москве. Сейчас столичные власти заняты поиском территорий под строительство гаражей. "Раньше мы не строили гаражи в муниципальных домах. Это неправильно", - подчеркнул он. "Есть такой термин - водоохранная зона. Жилье в ней строить можно, а гаражи строить нельзя. Мне кажется, этот вопрос нужно пересматривать", - сделал вывод главный архитектор Москвы.

Общественный транспорт Москва Столица