Голкипер "Зенита" и сборной России практически не дает поводов для досужих разговоров. На тренировках работает за пятерых. Вне тренировок большую часть времени проводит с законной женой и двумя маленькими детьми. Одевается - аккуратно. Говорит - складно. В выходные ходит не по ресторанам и дискотекам, а в театры и на концерты классической музыки.
Неудивительно, что ему весьма благоволит главный тренер петербургской команды Дик Адвокат. Как сказал корреспонденту "Российской газеты" сам наставник, ему "нравятся футболисты целеустремленные".
В очередной раз в "правильности" вратаря я убедилась, пообщавшись с Вячеславом вскоре после завершения чемпионата Европы-2008. "Зенит" пригласил журналистов на открытую тренировку команды в Удельном парке. Малафеев одним из первых вышел в тот день на поле. И работал так, что казалось, будто уже начал готовиться к мировому чемпионату!
- Похоже, успех национальной сборной России на полях Австрии и Швейцарии здорово вас вдохновил! - заметила я ему, когда усталый после двухчасовой тренировки, но явно ею довольный голкипер согласился ответить на несколько вопросов.
Вячеслав Малафеев: Я всегда хотел играть за сборную. И все силы приложил в свое время, чтобы вернуться в основной состав. Вратарь национальной сборной - это показатель уровня мастерства. К тебе уже и в клубе по-другому относятся. Голландец Гус Хиддинк заметил меня сразу, как только появился в России. У него был свой расширенный список, в котором значилась и моя фамилия. Так что мне оставалось только доказать, что я способен выступать на более высоком, чем клубная команда, уровне.
Российская газета: На ваш взгляд, что за человек Гус Хиддинк?
Малафеев: Нормальный мужик. Намного проще, чем другие тренеры, с которыми я знаком. С ним легко общаться. У него хорошее чувство юмора. Любит "подкалывать" футболистов. Он хороший психолог. С другой стороны, Хиддинк умеет "держать дистанцию" и панибратства с футболистами не допускает. Умеет хорошо организовать дело. Перед одним из матчей сборной в считаные часы решили проблему с переездом из одной гостиницы - неважной - в другую, хорошую. Прежде это было невозможно, тренеры сборной довольствовались теми условиями, которые им предоставляли.
РГ: Ваше впечатление о завершившемся недавно чемпионате Европы, выступлении на нем нашей сборной.
Малафеев: Знаете, я уже и забыл думать об этом. "Зениту" в июле предстоит провести девять непростых матчей российского чемпионата... Но воспоминания о Евро-2008, конечно, очень приятные. Мы добились хорошего результата, завоевав бронзовые медали. Вся Россия, по-моему, довольна.
РГ: Ни разу не пожалели, сидя на скамейке запасных, что вы вратарь, а не полевой игрок? Было бы больше шансов выйти на поле.
Малафеев: Никогда не задумывался над этим. Доволен своей футбольной профессией.
РГ: То есть вас не угнетало, что готовитесь, тренируетесь, а стоит "в рамке" во время матчей другой, более молодой ваш коллега из ЦСКА Акинфеев?
Малафеев: Нет, абсолютно не угнетало.
РГ: Вскоре после возвращения с чемпионата Европы футбольную сборную принимал президент Дмитрий Медведев...
Малафеев: Да, мы, футболисты "Зенита", бываем в последнее время у президента чаще, нежели иные высокопоставленные лица. Это мы так в команде шутим. В мае встречались с Дмитрием Анатольевичем после победы в Кубке УЕФА, теперь вот другой приятный повод - "бронза" Евро. Приятная была встреча. Больше всего мне запомнилась на этот раз, как ни странно, еда. Не припомню, где еще так хорошо ел за последние годы. Все было очень вкусно.
РГ: Скажите, Вячеслав, выходя на поле, вы всегда настраиваетесь конкретно против тех или иных игроков соперника?
Малафеев: Каждый раз анализирую игру тех футболистов, против которых предстоит играть, изучаю стандарты команды-соперницы. Мелочей в футболе не бывает. Зная противника, его сильные и слабые стороны, можешь за счет этого выиграть отдельные единоборства, предугадать направление удара.
РГ: Можете назвать по одному игроку из российского и европейского клубов, чья игра требует для вас особой собранности?
Малафеев: Из европейцев это Сиссе, выступающий за французский "Марсель". А что касается наших футболистов, то не хочу никого обижать. У нас достаточно много таких мастеров, от которых вратарям можно ждать неприятностей.
РГ: В этом смысле можно, наверное, порадоваться тому, что Андрей Аршавин выступает за "Зенит" и уж точно не забьет вам, разве что на тренировке, как вот сегодня, пушечным ударом отправив мяч в левую "девятку".
Малафеев: Если он все-таки уедет играть в европейский клуб, о чем сейчас так много говорят, то мы можем встретиться с ним как соперники. Но я надеюсь, Андрей вспомнит, сколько сделал для него "Зенит". И будет к нам снисходителен.
РГ: У вас был период года три назад, когда не попадали в основной состав "Зенита"...
Малафеев: Официально в глухой запас отправила меня тогда моя травма. Но была и другая причина, связанная с внутренними клубными делами. Честно говоря, не хочу вспоминать о том периоде. Но я, несмотря ни на что, верил, что вернусь в "рамку", тренировался еще больше, чем обычно.
РГ: Говорят, все свободное время вы проводите с семьей. Даже на клубные вечеринки не ходите, если они только для игроков...
Малафеев: Семья для меня - святое. У меня двое маленьких детей - дочка Ксения и сын Максим. Думаем с женой о третьем ребенке. Все мои близкие - большое подспорье для меня в моей непростой работе профессионального футболиста.
РГ: Жена была с вами на Евро?
Малафеев: Да, конечно. С Мариной мы активно обсуждаем футбольные события. Мне важно ее мнение, прислушиваюсь к нему. Она не против того, чтобы сменить вместе со мной обстановку, переехать жить и играть в другую страну. Но это должна быть, во-первых, европейская страна. Во-вторых, хороший, известный в Старом Свете клуб. Тут у нас с ней единое мнение.