До опасного участка так называемых тертых льдов осталось 50-60 километров, которые дрейфующая СП-35 может пройти за неделю.
- Станция начала работать в сентябре прошлого года и базировалась на льдине размерами 3 на 5 км, а сейчас размеры поля сократились до 600 на 300 метров, что крайне опасно, - сказал вице-президент Ассоциации полярников России Владимир Стругацкий. - Ведь льдина может расколоться.
На помощь полярникам уже отправился атомный ледокол "Арктика", который находился на трассе Северного морского пути, а из Архангельска вышел дизельный ледоход "Михаил Сомов". Они должны встретиться 12 июля и дальше вместе преодолевать перемычку многолетних льдов. Им предстоит пройти около 100 миль, прежде чем они подойдут ко льдине, на которой сейчас дрейфует станция. Ожидается, что эта дорога займет у них около суток. По мнению специалистов, ситуация на станции не критическая, поэтому удастся эвакуировать не только 20 полярников, но и спасти оборудование.
За время своей работы СП-35 по довольно сложной траектории преодолела более 2,5 тысячи километров. Впервые в истории научного освоения Арктики на российской станции создан прецедент взаимовыгодного международного сотрудничества: вместе с россиянами в лагере занимался экспериментами сотрудник германского Института полярных и морских исследований им. Альфреда Вегенера.
Результаты комплексных наблюдений в высоких широтах имеют научно-стратегический характер, они могут быть использованы в оценках перспектив влияния окружающей среды на развитие экономики в Арктике в ближайшие годы, считают в Ассоциации полярников.
Там подчеркивают, что уже готовится новая экспедиция: в составе дрейфующей станции СП-36, которую планируется высадить предстоящей осенью в акватории к северу от острова Врангеля, будут работать 20-25 ученых и специалистов.