10.07.2008 02:00
Экономика

Трамвайное кольцо будет спрятано в «большое яйцо»

Поворотный круг на Соколе спрячут в скорлупу
Текст:  Анна Хромова
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №0 (4704)
Читать на сайте RG.RU

Реконструкция главной радиальной магистрали города - Большой Ленинградки - потребовала решения многих проблем.

При строительстве сложнейшей развязки у Сокола, например, стало очевидным, что от пересечения Волоколамки с улицей Алабяна необходимо убрать трамвайное кольцо. Оно мешает новой трассе, да и жильцам близлежащих домов лишний шум ни к чему - кольцо проходит прямо под их окнами.

Но убрать трамвай вообще невозможно: у местных жителей он пользуется большой популярностью, потому что связывает районы Щукино и Строгино с Ленинградкой и Замоскворецкой линией метро.

В апреле на строительстве развязки мэр потребовал оперативно спроектировать и построить вместо кольца так называемый трансбордер - поворотный круг. Он в несколько раз сэкономит площадь, увеличит территорию зеленых насаждений.

Проект нового трамвайного трансбордера создан в "Метрогипротрансе". Вот что рассказывает "РГ" его главный архитектор Николай Шумаков:

- Поскольку у трамвая (в отличие от поезда метро) только одна кабина водителя - впереди, для движения в обратную сторону его нужно развернуть. Для этого используется простой поворотный механизм. Вагон заезжает на круг, круг за минуту разворачивается - и трамвай готов ехать в обратную сторону. Мы же поместили трансбордер в сферическое помещение в виде яйца. Кстати, по форме и объему оно похоже на подвесной ресторан, который "Метрогипротранс" спроектировал для винтового Живописного моста через Москву-реку. И там, и здесь длина "скорлупы" примерно 34 метра, а ширина - 25. Сферический объем для трамвайного кольца - это и функционально, и эстетично. Шума от работы круга почти не будет, да и со стороны видеть этакую конструкцию приятно.

Трансбордер должен быть построен в сжатые сроки, как и весь огромный комплекс развязки у Сокола, состоящий из трех тоннелей.

В московском дорожном строительстве этот комплекс сейчас - объект номер один.

Работы на уникальном сооружении планируется завершить уже в этом году. С подачи главного архитектора столицы Александра Кузьмина новое просторное и светлое строение уже прозвали "Соколиным яйцом".

Кстати, внутреннее освещение будет вестись через огромное окно - стеклянную полосу, которая пересекает все строение. А вся скорлупа будет металлической. Пока еще не решено, какой металл лучше использовать для обшивки - нержавейку или медь. Плюсы и минусы есть и у первого варианта, и у второго. Осталось выбрать лучший.

Инфраструктура Общественный транспорт Москва Столица