Разработан новый проект вантового моста через Волгу в подмосковной Дубне. Он станет частью будущей скоростной трассы Москва - Дубна и визитной карточкой развивающегося наукограда.
Сооружение спроектировано под руководством главного архитектора "Метрогипротранса" Николая Шумакова. Этот же коллектив - автор уже построенного в столице вантового Живописного моста через Москву-реку. И в Дубне, согласно первому варианту проекта, автомобильный мост намечали сделать однопилонным. Монолитный железобетонный пилон должен был нести на рабочих вантах или крученых стальных канатах основной русловый пролет длиной в 200 метров. Но от первого варианта отказались и выбрали двухпилонную конструкцию моста по ряду серьезных соображений.
- Теперь нет никаких препятствий для судоходства, - объяснил "РГ" Шумаков, - поскольку опоры максимально отнесены от фарватера реки. По сути они стоят на урезе воды в 300 метрах друг от друга. Высота пролета над летним уровнем воды - 22 метра. На этом участке, где русло Волги сужается после Иваньковского водохранилища, нам было очень важно не заходить в акваторию. Кроме того, новый вариант оказался более выгодным. Как ни покажется странным, он обойдется дешевле. Наконец, с архитектурной точки зрения конструкция с двумя пилонами высотой по 120 метров имеет лучшие градоформирующие качества. Она станет выразительной доминантой в новой застройке наукограда. Подходные эстакады пропустят под собой железнодорожную ветку, улицу Станционную, часть поймы, которая будет осваиваться...
В отличие от Живописного моста с его яркой раскраской, здесь архитекторы представляют мостовую конструкцию в сдержанных, строгих тонах. Металл пилонов и вантов будет играть и переливаться на солнце как принято в стиле хай-тек. Изображение моста логично будет включить в геральдическую символику города, для которого водная стихия многое значит. Стоит Дубна у впадения одноименной реки в Волгу, от этого города же начинается канал имени Москвы.
Получается, что мост здесь станет пятым вантовым мостом в России. Подобные сооружения, помимо Живописного через Москву-реку, уже перекинуты через Обь в Сургуте и Нижневартовске, достраивается вантовый и в Петербурге. Для Дубны новый мост имеет огромное значение. Без него город науки, расположенный на двух берегах, просто не сможет развиваться, хотя перспективы у него самые многообещающие.
По столичным масштабам этот мостовой переход не очень широк. Всего 4 полосы автомобильного движения - по 2 в каждую сторону. Плюс полосы для пешеходов и велосипедистов. И тем не менее он имеет важное значение для развития близлежащих районов Верхневолжья. Здесь до сих пор очень мало связей между берегами.
По расчетам специалистов, срок реализации проекта в его новом варианте - около двух с половиной лет.