Прошлой осенью Орел впервые получил крупный федеральный транш в размере 187 миллионов рублей, предназначенный для ремонта дорог. Однако работы начались поздней осенью. Между тем согласно строительным нормам вести их в это время нельзя. И сейчас оказалось, что необходимо заново ремонтировать недавно отремонтированные дороги, к чему и призвала прокуратура администрацию города.
Местные власти через суд добились того, чтобы подрядчики устранили допущенный брак за свой счет, так как в договоре подряда существует пункт о гарантийном ремонте. Раньше чиновники за него не цеплялись и претензий компаниям не выставляли. Однако на днях городские власти заявили, что будут предъявлять повышенные требования во время приемки работ.
В этом году ожидается аналогичный федеральный транш - 47 миллионов рублей. При этом, по подсчетам специалистов, Орлу на ремонт всех дорог и мостов необходимо около 12 миллиардов рублей.
прямая речь
Василий Сидоров, заместитель начальника МУ "Управление коммунального хозяйства города Орла":
- Несмотря на достаточно большой объем выполненных в 2007 году работ, ощутимого результата по улучшению дорожного покрытия в целом по городу не произошло. Причина кроется в несоответствии нормативным требованиям качества используемых материалов. Устранять брак на дорогах подрядчикам придется за свой счет. Поэтому в этом году они используют не только горячие асфальтобетонные смеси, но и литой асфальт, применение которого особенно эффективно на переездах через трамвайные пути.