Судебная коллегия по уголовным делам Верховного суда РФ оставила без изменения приговор Ростовского областного суда 20-летней женщине, похитившей и убившей 11-летнюю соседскую девочку.
Юля Гребенникова пропала 19 октября 2007 года. В этот день девочка раньше, чем обычно, вернулась из школы и пошла к бабушке. В 14.30 Юля отправилась домой. На полпути ее остановила соседка Нели Высторопец: "Зайди на минутку". Мать Юлии Елена Чернобривцева владела агентством недвижимости и давно знала Высторопец, переселенку из Узбекистана: в свое время помогла ее семье купить соседний дом, взяла к себе в фирму на работу. Когда ключ повернулся в замке, женщина заявила: "Будешь сидеть здесь, пока мать не заплатит за тебя". Когда Юля пообещала рассказать, что ее украла соседка, Высторопец якобы испугалась и задушила девочку ремнем, а после закопала в заранее (!) подготовленной яме.
В течение двух дней Юлю искали всем городом. Даже осмотр на вертолете не дал никакого результата. На третий день у Елены Чернобривцевой появилась надежда: во дворе своего дома она нашла конверт. В нем - письмо, отпечатанное на принтере: "Привет от Кабана и его друзей. Твоя дочь похищена, готовь три миллиона рублей. Меня злить не надо, а то и сыночка лишишься. Действуй. И чтобы я не слышал ни о какой милиции".
Но мать не выполнила требования похитителя, и вскоре, прорабатывая круг знакомств Елены, сыщики вышли на преступницу.
Как оказалось позже, свой план "благодарная" соседка вынашивала довольно долго. Принять участие в похищении Высторопец предлагала своей знакомой и мужу - выкуп она намеревалась потратить на приобретение квартиры в Ростове. Муж запретил Нели это делать, а знакомая сменила номер мобильного, чтобы та оставила ее в покое. Тогда женщина пошла на преступление одна.
Наличие у Высторопец малолетних детей - четырехлетней дочери и полуторагодовалого сына, - явка с повинной и активное способствование раскрытию преступления суд счел смягчающими обстоятельствами. И тем не менее назначил ей наказание в виде лишения свободы сроком на 17 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, а также взыскал с нее в пользу матери Юли 2 миллиона рублей в порядке компенсации морального вреда.