23.07.2008 04:55
Экономика

Техническую документацию на мост через бухту Золотой Рог во Владивостоке будут делать питерские проектировщики

Начался второй этап проектирования моста через бухту Золотой Рог
Текст:  Людмила Юрчук (Приморский край)
Российская газета - Приморский край: №0 (4712)
Читать на сайте RG.RU

Разрабатывает рабочую документацию на строительство моста ЗАО "Институт "Гипростроймост" - Санкт-Петербург".

Об этом стало известно после решения конкурсной комиссии заключить с институтом государственный контракт на разработку рабочей документации по объекту "Строительство мостового перехода через бухту Золотой Рог в городе Владивостоке на автомагистрали, связывающей федеральную автомобильную дорогу М-60 "Уссури" Хабаровск-Владивосток с островом Русским".

Таким образом, дан старт второму этапу проектирования моста, соединяющего центр Владивостока с полуостровом Голдобина. Несмотря на то что проектный институт был единственным участником конкурса, на этот раз результат никого в Приморье не смутил. Не в пример конкурсу на строительство моста через Золотой Рог. Оно и понятно. За долгую историю существования институт принял участие в сооружении не одной сотни мостов и тоннелей. По его проектам строились объекты не только в СССР, России, но и в Юго-Восточной Азии, и в Европе.

Главный представитель консорциума из четырех организаций, принимавших участие в разработке документации мостового перехода, 14 месяцев работал с Главгосэкспертизой, министерствами, устраняя замечания по проекту и защищая смету уникального для России моста через бухту Золотой Рог. Корреспондент "РГ" связался по телефону с Санкт-Петербургом и поздравил руководителя проекта, председателя совета директоров института "Гипростроймост" Юрия Липкина с победой в конкурсе и поинтересовался, когда проектировщики смогут выдать первые чертежи для начала строительных работ.

- Мы надеялись, что выиграем этот тендер, и начали работать заранее. Вся документация должна быть закончена к середине 2010 года, а в этом году мы выполним уже 30-35 процентов работ. Это расчеты всей системы - стройплощадки, фундаменты всех опор, пилоны, ванты, пролет, продувка этой системы. Нужно подготовить специальную модель в уменьшенном в сотню раз виде для испытания в аэродинамической трубе. Одним словом, это огромная работа, и поэтому в Санкт-Петербурге будут задействованы пять-шесть бригад, а во Владивостоке организуем филиал, где будут работать 10-15 проектировщиков, - ответил Юрий Липкин. - Сейчас в вашем городе уже работают пятеро проектировщиков нашего института. Они подготовили чертежи на стройплощадки. К концу июля-началу августа будут готовы чертежи под фундаменты опор. Всего же в работе уже задействовано около 70 проектировщиков.

Корреспондент "РГ" поинтересовалась, в каком порядке начнется строительство моста.

- На мостах такого типа, как через Золотой Рог, большой проблемой является строительство двух пилонов, самой главной составной части моста, - ответил руководитель проекта. - Поэтому мы сейчас заканчиваем и на днях выдадим рабочие чертежи фундаментов опор, которые будут установлены на причале Тихоокеанского флота и в районе Первомайского судоремонтного завода. Тогда с обеих сторон  Тихоокеанская мостостроительная компания и хабаровский "Дальмостострой" смогут начать строительство.

Юрий Липкин коснулся и еще некоторых деталей строительства. К примеру, пилоны будут из монолитного железобетона, в отличие от стальных, что на невских мостах. По технологии это будет выглядеть так: бетон заливается в опалубку, она постепенно поднимается вверх, опять заливка бетоном и так до отметки 225 метров. Так что опоры будут монолитными, долговечными и, как говорят проектировщики, красивой формы. Кстати, для сравнения: высота пилона вантового моста на Неве составляет только 126 метров.

Мост через Золотой Рог будет строиться около четырех лет. Уже много времени ушло на госэкспертизу. Как говорит руководитель проекта, мост достаточно сложной конструкции, поэтому пришлось повозиться с документацией. По своим параметрам он превосходит все мосты в России, и поэтому вызвал пристальное внимание Главгосэкспертизы. Да и сам проект представлял собой 52 увесистых тома.

- Главным вопросом экспертизы было требование согласовать Специальные технические условия с министерством регионального развития, - рассказал Юрий Липкин. - К сожалению, минрегион на протяжении 2007 года не имел права согласовывать СТУ. Оно появилось лишь 19 февраля 2008 года с выходом постановления правительства №87. Можно сказать, что мост через Золотой Рог подвигнул правительство утвердить новый порядок рассмотрения специальных техусловий для подобных объектов.

Но мостовой переход через Золотой Рог невозможен без тоннеля, рабочую документацию на который должен сделать партнер Гипростроймоста - проектный институт "Ленгипротранс".

- Проектом предусмотрено строительство автодорожного тоннеля с четырьмя полосами движения - две в одном направлении и две в обратном, - рассказал "РГ" главный инженер проекта Геннадий Гулько. - Длина тоннеля, который появится в районе фуникулера, - 250 метров. Между направлениями движения будет разделительная стена. Ширина каждого проезда составит девять метров, а высота - 5,7 метра. Рабочие чертежи будут выдаваться поэтапно. Сроки сжатые, поэтому проектировщики будут работать в авральном режиме, чтобы строители успели до нового года закончить сооружение котлована и город смог возобновить движение автотранспорта на этом участке. Первые чертежи по тоннелю появятся уже к середине августа.

Одним словом, оба проектировщика заверили "РГ", что создавать такой мост - большой труд и большая честь. Не мудрено! Ведь по длине центрального пролета это будет первый в России и четвертый в мире мост. И проектировщики рады потрудиться для приморцев. А дальше - слово за строителями.

Инфраструктура Владивосток Дальний Восток