Пятерка новых автовокзалов появится в Москве в ближайшее время. Соответствующее распоряжение подписал мэр столицы Юрий Лужков.
Местные власти рассчитывают, что это позволит упорядочить перевозку пассажиров на междугородних и международных маршрутах, повысит их безопасность и качество услуг.
Так, новый автовокзал общей площадью 0,8 гектара появится в Юго-Восточном административном округе рядом с платформой Косино Горьковского направления МЖД. Как пояснили "РГ" в правительстве Москвы, он станет частью комплекса, в который также войдут будущая станция метро "Пронская" и сеть перехватывающих парковок.
Второй автовокзал на площади 1,1 гектара построят возле платформы НАТИ Октябрьской железной дороги. Он рассчитан на обслуживание севера и северо-востока столицы, но появится лишь после строительства участка Четвертого транспортного кольца. Еще один вокзал соорудят на западе - на Боровском шоссе в районе поселка Внуково. На юге новый автовокзал уже получил адрес - улица Подольских Курсантов, 7. Его построят на территории, занимаемой автобазой строительных машин и механизмов ГУП "Мосгортранс".
И, наконец, пятый автобусный пункт займет законное место возле станции метро "Черкизовская". Предполагается, что он станет одним из самых больших - под него отведут 3 гектара земли. Городские власти считают, что здесь необходимо построить участок Четвертого транспортного кольца и обустроить отстойно-разворотную площадку с перехватывающим паркингом.
Как сообщили "РГ" в департаменте транспорта и связи столицы, потребность в новых автовокзалах назрела давно. Если восемь лет назад в Москву приезжали и уезжали на автобусах 10,5 миллиона человек в год, то к 2015 году число пассажиров может составить 15 миллионов. Получается, что в день автовокзалы должны будут обслуживать до 40 тысяч человек. Справиться с таким пассажиропотоком существующим точкам прибытия и отправления автобусов просто не под силу. Но теперь, похоже, эта проблема будет решена. Правда, корреспонденту "РГ" ни в одной из организаций, отвечающих за обустройство автовокзалов, не смогли точно назвать сроки их открытия, ссылаясь на то, что это зависит от многих составляющих - например, как быстро будет построен тот или иной участок Четвертого транспортного кольца или та же станция метро "Пронская".