Во Владивостоке владельцам "водомеров" дешевле купить новые приборы, чем дождаться их проверки и постановки на учет.
По данным специалистов, в квартирах 60 тысяч жителей Владивостока приборы учета воды нуждаются в срочной проверке. Понятно, что в такой ситуации выполнить все заявки просто нереально - не хватит ни людей, ни транспорта. Вот почему возникает ситуация, с которой столкнулись читатели "РГ".
В последнее время владельцы водяных счетчиков начали получать квитанции, согласно которым они должны платить за использованную воду не по показаниям своего "водомера", а исходя из существующих нормативов потребления коммунальных услуг. Понятно, что горожан это не устраивает, ведь многие уже убедились в том, что появление в доме приборов учета потребления воды приносит существенную экономию семейного бюджета. У некоторых рачительных хозяев ежемесячный платеж снижается почти в два раза. Итак, что же такое поверка водосчетчиков, кто должен этим заниматься и какова цена вопроса? Читателей "РГ" консультирует специалист-эксперт Роспотребнадзора Елена Полупанова.
Российская газета: Елена Александровна, для чего необходима поверка водосчетчиков?
Елена Полупанова: Если мы хотим, чтобы водяные счетчики работали исправно, им, как и любым другим приборам, требуется регулярное техническое обслуживание.
При покупке "водомера" обратите внимание на дату первичной поверки прибора, указанную в техническом паспорте, а также срок, через который потребуется следующая диагностика. Как правило, это от четырех до шести лет. Так вот, за два-три месяца до этой даты владелец прибора должен прийти в центр стандартизации и метрологии с заявлением о необходимости поверки качества работы счетчика.
Согласно "Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам" в распоряжения абонента 30 дней, в течение которых он должен обеспечить поверку счетчика и вновь поставить его на учет. Если за этот срок прибор не "продиагностировали", расчеты за потребление воды будут производить по существующим нормативам. Иными словами, ваши коммунальные платежи на порядок увеличатся.
РГ: Как быть, если в техпаспорте указана дата поверки, проведенная заводом, к примеру, 1 июля 2005-го, а куплен и установлен прибор 1 июня 2007 года? От какого числа вести отчет?
Полупанова: Конечно, с даты, указанной в техпаспорте. То есть до 1 августа 2008 года (если поверочный интервал четыре года) необходимо прибор диагностировать. Если этого не сделать, то с 1 августа, несмотря на то, что счетчик по-прежнему показывает фактическое потребление воды, платить придется по существующим нормативам.
РГ: К сожалению, большинство горожан, устанавливая несколько лет назад счетчики, особенно не задумывались об их дальнейшей эксплуатации. А теперь вынуждены ждать своей очереди, чтобы проверить прибор, при этом пропуская указанные сроки не по своей вине. Есть ли какой-то выход из ситуации? Как, впрочем, и у тех абонентов, которые не имеют технического паспорта?
Полупанова: А выход из создавшейся ситуации такой. Если пропущен срок очередной поверки, лучше купить и установить новый прибор. Потому что, как показывает статистика, от числа представленных на поверку счетчиков от 60 до 75 процентов признаются по разным причинам, в том числе и из-за качества нашей воды, не пригодными к дальнейшей эксплуатации. Новый счетчик стоит в среднем 600 рублей, ремонт же обойдется в два-три раза дороже. А если нет техпаспорта на прибор, ответ однозначный - купить и установить новый и следить за сроками поверки.
При покупке имейте в виду, что можно "нарваться" на прибор, выпущенный два-три, а то и четыре года назад. Так что обращайте внимание на дату госповерителя и покупайте только "свежие" водосчетчики.
Каков порядок обращения граждан для поверки водосчетчиков?
- Месяца за два-три до окончания очередной поверки нужно лично прийти с техпаспортом водосчетчика в ЦСМ, оплатить в кассе или в банке 295 рублей (с НДС) и решить вопрос со специалистом, на какой день назначить поверку.
В назначенный день специалисты ЦСМ приезжают с переносной поверочной установкой и проверяют работу приборов. Снимать прибор самостоятельно не следует.
Если он будет признан годным к дальнейшей эксплуатации, здесь же, в присутствии хозяина, в техпаспорте ставят отметку и штамп проведения поверки. Если прибор не выдержал испытаний, выдается извещение о его непригодности. Все просто. Однако есть маленькое условие - во Владивостоке транспортировку специалистов с установкой владелец приборов учета должен осуществить сам. Транспорт организации не справляется с объемом работ.
Где в Приморском крае проводится поверка приборов учета горячей и холодной воды?
- ФГУ "Приморский ЦСМ (центр стандартизации и метрологии): г. Владивосток, ул. Комарова, 54, тел. (4232)40-08-29
- Уссурийский отдел ФГУ "Приморского ЦСМ": г. Уссурийск, ул. Плеханова, 33, тел. (4232)32-23-34
- ФГУ "Находкинский ЦСМ": г. Находка, Находкинский проспект, 25, тел. (4232) 64-71-20.
Жители Владивостока показания приборов учета воды могут отправить по Интернету.
Для этого необходимо написать заявление и заполнить анкету. После чего владельцу счетчиков присваиваются индивидуальные реквизиты (логин и пароль).
Данные заносят в компьютерную базу вычислительного центра, после чего на сайте создается лицевой счет абонента. Для доступа к своему лицевому счету необходимо зайти на сайт вычислительного центра: www.vlad-vc.ru.
Попав на страничку своего лицевого счета, абонент сможет без труда занести в таблицу все необходимые данные. Здесь же сохраняются и показания прибора за предыдущие месяцы.
Кроме того, как сообщили в пресс-службе филиала "Приморские тепловые сети", на сайте горожане смогут найти полезную информацию, касающуюся услуг ЖКХ, задать свои вопросы в разделе "Обратная связь" и получить ответы.
Планируется еще одно новшество. Скоро жители краевого центра смогут получать квитанции на оплату услуг ЖКХ (в том числе за отопление и горячую воду) по электронной почте.