25.07.2008 04:50
Экономика

Начало строительства моста через Золотой Рог парализовало движение в центре Владивостока

прошлась корреспондент "РГ", чтобы посмотреть, можно ли превратить их в дороги
Текст:  Людмила Васильева (Приморский край)
Российская газета - Приморский край: №0 (4715)
Читать на сайте RG.RU

С сегодняшнего дня автомобильный проезд в районе владивостокского фуникулера закрыт в связи с началом подготовительных работ по строительству мостового перехода через бухту Золотой Рог.

Но объездные дороги для автотранспорта не обозначены. Похоже, сегодня все движение в центре Владивостока встанет. Весь огромный поток машин предложено направить через узкий Партизанский проспект.

Успеть за два месяца

Словом, дело с подготовкой к строительству моста через бухту с мертвой точки сдвинулось. Однако на направлении "главного удара" - ремонта объездных дорог, по которым мэр Пушкарев обещал пустить автомобильное движение, когда оно будет закрыто на улице Суханова, никакой дорожной техники не наблюдается. Хотя губернатор Дарькин ставил задачу "во время строительства обеспечить максимальный комфорт для проживания и передвижения жителей и гостей краевого центра".

Корреспондент "РГ" попыталась выяснить, почему превращение козьих троп в дороги еще не началось? Оказалось, что победитель конкурса на проведение работ будет назван только в конце августа. И хотя мэр города Игорь Пушкарев среди исполнителей называл МУП "Дороги Владивостока" и ОАО "Примавтодор", тендер на ремонт городских магистралей до сих пор не проведен. По закону это должно быть сделано не позднее 25 июля. Фирмы, которые выиграют конкурс, будут названы только 30 дней спустя. После этого до названного мэром срока окончания работ - 1 ноября - останется всего два месяца. Успеют ли за это короткое время отремонтировать все, что намечено, - большой вопрос.

Мимо "Орлиного гнезда"

Тем временем корреспондент "РГ" проехала, точнее, прошла (для машин там пока нет условий) по будущим объездным дорогам вместе с экспертом Андреем Кравченко, в прошлом специалистом городского управления дорожного хозяйства, ныне пенсионером.

Сегодня самая перспективная дорога - развязка в районе улицы Прапорщика Комарова и Некрасовской, 19, - вдохновляет и разочаровывает. Небольшой участок дороги, проходящий под сопкой Орлиной, сумеет значительно сократить проезд с улицы Гоголя в центр города. Конечно, потребуются серьезные работы по переносу опоры ЛЭП, стелы возле стадиона технического университета и расширения въезда на эту дорогу. Далее магистраль будет проходить через территорию, где сейчас строится дом "Орлиное гнездо". Кстати, эта часть дороги уже освоена грузовым транспортом.

Победитель конкурса на проведение дорожных работ будет назван только в конце августа

Пока остается сложным для автомобилей спуск к улице Уборевича в районе Центра материнства и детства. Здесь потребуется провести работы по подсыпке и расширению дороги.

- Безусловная перспективность этой трассы не вызывает сомнений, - считает Андрей Кравченко. - Это действительно оптимальный вариант выхода из дорожного тупика, который образуется в связи со строительством тоннеля для выезда на будущий мост через Золотой Рог.

Объездная нужна

Другая перспективная и уже реально существующая объездная дорога от мыса Кунгасного до автовокзала с выездами на проспект 100 лет Владивостоку и Вторую Речку. Власти уже пытались построить эту дорогу, кое-где даже остались куски асфальта, но сейчас она представляет собой довольно грустное зрелище. Вдоль нее разбросано огромное количество заброшенных гаражей, заросших густой травой, а кучи строительного мусора высятся повсеместно.

Серьезная помеха для дорожных работ - контейнерная база на улице Острякова, 42. Здесь часть контейнеров размещена в прибрежной полосе, а часть непосредственно на дороге, значительно сужая ее. Без реконструкции этого предприятия создать условия для нормального движения автотранспорта здесь нереально. А это - и время, и деньги, и согласование работ с владельцами базы.

- Но даже при всех сложностях эта дорога - идеальное место для создания объездной транспортной магистрали, - считает наш эксперт. - Если новая городская власть отнесется к реконструкции этой трассы со всей ответственностью, то объезд на годы решит проблему автомобильных пробок в районе Второй Речки.

Есть еще варианты объездных дорог для разгрузки гостевой трассы. Например, через Зеленый угол: от остановки "Заря" через улицы Зеленую и Снеговую на Горностай.

- Но я считаю, что объем строительных работ на этих трассах достаточно велик, - сказал Андрей Кравченко. - И вряд ли сейчас за эту трассу возьмутся всерьез.

Еще один объект ближайшей реконструкции: дорога от улицы 9-й Рабочей - мимо Тунгусской, 61 - с выездом на Гайдамак. Сейчас она находится в крайне запущенном состоянии: нет разметок, ограждений, требуется ее расширение. Словом, нужно вкладывать очень много средств. Но, по мнению эксперта "РГ", овчинка будет стоит выделки.

Так что варианты, как организовать движение на время закрытия улицы Суханова для строительства тоннеля, есть, и достаточно реальные. По словам Андрея Кравченко, ему трудно судить, хватит ли выделенного на дороги Владивостока одного миллиарда рублей. Но думается, дело сейчас не столько в деньгах, сколько в организации работ.

Инфраструктура Владивосток Дальний Восток