29.07.2008 04:32
Экономика

Челябинские ветераны отказываются от транспортных карт, предпочитая деньги

Социальные транспортные карты нужны не всем
Текст:  Альбина Золотухина (Челябинск)
Российская газета - Южный Урал: №0 (4716)
Читать на сайте RG.RU

Вчера первый вице-мэр Челябинска Олег Грачев сообщил, что уже подготовлено более 35 тысяч пластиковых социальных карт для проезда в общественном транспорте. А льготников, желающих получить эти карты, свыше 56 тысяч.

К началу августа, когда в городе начнется выдача карт, нужное количество должны допечатать. Кстати, те, кто уже имел "социальную карту горожанина", могут не волноваться - прежние пластиковые документы будут действительны. На них, как и на новую карту, станут перечислять компенсацию за транспортные льготы. Продлить действие старых карт пожелали 18 тысяч челябинцев.

Городские власти уже определились с местами выдачи пластиковых документов.

- Несколько требований к таким пунктам, - пояснил "РГ" Олег Грачев, - площадь не менее 80 квадратных метров и место, известное всем жителям района. В залах расставят столы с алфавитными указателями, чтобы льготник быстро нашел свою фамилию. Власти планируют, что за день в каждом районе будут обслуживаться до 200 человек. Платить за оформление пластикового документа ветеранам не придется.

Выдача социальных карт станет последним этапом монетизации транспортных льгот на Южном Урале - после выплаты 200 рублей наличными и введения бумажных проездных, которые можно было купить за те же 200 рублей. Теперь бумагу меняют на пластик.

Уже сейчас ясно, что далеко не все льготники нуждаются в бесплатном проезде. Половина ветеранов Челябинска предпочли "взять деньгами" и не покупать проездные билеты. Хотя, по предварительным подсчетам, активный пенсионер совершает за месяц до сорока поездок.

А вот в Южноуральске с того дня, как льготы заменили деньгами, за проездными пришли только 11 человек. Заявления на "пластик" не написал никто.

Мнения

Нина Васильева, заместитель главы Южноуральска по социальным вопросам:

- Город небольшой, проще пройти пешком. Люди если и пользуются транспортом, то только когда едут в сады, а на этих рейсах мы ввели льготы для ветеранов. Кроме того, многие добираются в сад на машине и эти деньги воспринимают как компенсацию за повышение цен на бензин.

Сергей Коновалов, глава Уйского района:

- Мы опросы проводили, через СМИ разъясняли - никто не хочет получать пластиковые карты. Люди решили тратить деньги по своему усмотрению. И, что удивительно, хотя и бумажные проездные никто не стал покупать, выручка в нашем общественном транспорте возросла. Потому что каждая поездка стала оплачиваться, и такие деньги лучше мифических льгот.

Общественный транспорт Челябинск Урал и Западная Сибирь