Жителей отдаленных микрорайонов Мурманска к остановкам общественного транспорта доставят на маршрутных такси. Дополнительных денег за такую услугу с пассажиров не возьмут.
Идеологом проекта по повышению транспортной доступности выступила мурманская мэрия. Реализовывать его будет муниципальный троллейбусный парк.
С помощью маршрутных такси, которые троллейбусники приобретут за свой счет, город намерен компенсировать жителям отсутствие автобусного и троллейбусного сообщения.
Один из новых маршрутов начнется на улице Фролова и закончится на проспекте Ленина. Он позволит жителям Больничного городка без проблем добраться до остановок любого троллейбуса. Второй маршрут протянется от площади Нахимова к проспекту Героев-североморцев и далее на улицу Александра Невского - до одного из торговых центров. Этот поможет жителям Росты решить сразу две задачи: попасть без пересадок к магазину или доехать до остановки троллейбусов № 2, 3, 4. При этом данный маршрут в какой-то степени заменит новую троллейбусную линию в Росту, строительство которой давно запланировано, но до сих пор так и не начато. Одна из причин этого - резко выросшая цена проекта, которая сегодня измеряется сотнями миллионов рублей.
- Ввести дополнительный маршрут микроавтобусов просили сами ростинцы, - рассказал в беседе с корреспондентом "РГ" директор муниципального электротранспортного предприятия Сергей Коробков. - А о транспортных сложностях Больничного городка известно всему Мурманску. На обоих маршрутах будут работать пять импортных микроавтобусов, рассчитанных на 19 мест каждый. Интервал движения не превысит 11 минут.
При этом дополнительная плата за проезд до троллейбусной остановки взиматься не будет - те пассажиры, которые купят в автобусе разовый проездной билет, смогут продолжить поездку в троллейбусе бесплатно. А те, кто имеет студенческий, ученический, обычный или единый социальный проездной билет, смогут пользоваться ими и в новых маршрутках.
Как сообщил руководитель мурманского троллейбусного парка, предприятие разработало еще пять дополнительных автобусных маршрутов. Однако говорить о них пока рано, поскольку вначале следует оценить востребованность первых двух.