31.07.2008 01:00
Культура

Журналист Александр Невзоров рассказал о своей тайной любви к лошадям

Александр и Лидия Невзоровы о своей любви
Текст:  Сусанна Альперина
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №0 (4719)
Читать на сайте RG.RU

Недавно некоторые из зрителей открыли для себя новую сторону жизни Александра Невзорова - не только журналиста, не только политика, но и борца за права лошадей.

Не все помнят его "перестроечную" передачу "600 секунд". Но многие посмотрели на Первом канале его фильм "Лошадь, распятая и воскресшая". Тех, кто остался у экрана, увиденное потрясло.

Телеведущему Александру Невзорову 3 августа исполняется 50. Он написал книгу "Лошадиная энциклопедия". Он разработал методику обращения с лошадьми и воспитания этих умных животных.

А рядом с ним - его жена Лидия - один из лучших фотографов лошадей в стране. Она руководит семейным журналом, который посвящен лошадям. Ее выставки проходят по всему миру.

"Цель нашего объединения - в избавлении лошадей от мучений спорта, скачек, любителей и прочих конников, использующих жестокие методы обращения с лошадьми", - слова Лидии. А вот одна из рассказанных ею историй о лошадях, принадлежащих семье:

"Нет лошадей без недостатков, я не могу понять, как можно покупать лошадь, как машину, объективно оценивая достоинства и недостатки. Я выбираю ту, в которую "влюбляюсь", которая послана судьбой и без которой мне было бы трудно жить. Свою любимую Липисину я нашла в деревне Лезье, под Кировском, случайно, во времена, когда там уже настал полный голод.

Поехали мы туда смотреть каких-то немецких лошадей. Проходя по узкому проходу бывшей столовой бывшего пионерлагеря, я увидела через малюсенькое зарешеченное окно огромные глаза, ничего больше, они посмотрели на меня как-то грустно и внимательно и пропали в темноте. Сердце у меня страшно забилось, в голове мгновенно пронеслось: "Вдруг ее не захотят продать, не может быть, это же та самая, моя лошадь!"... я сдержала эмоции и с замиранием сердца стала ждать, когда на площадку выведут ту рыжую лошадь, а ее все не выводили и не выводили, явно считая, что мы на нее не польстимся. Мы долго смотрели безликих немцев.

Через час ее вывели, тощую, страшную, с жутким шрамом на правой задней, она еще в детстве провалилась в сгнившие доски пола и простояла так неизвестно сколько. Она тихо трусила под девочкой в другом конце площадки, чтобы не мешать нам смотреть "немцев".

Сердце мое забилось еще сильнее, я смотрела только на нее, через минуту я уже решилась сказать супругу, что хочу эту лошадь и что мы берем ее сейчас, без осмотра ветеринара, "больная - будем лечить", он был в шоке от моего выбора, но интуиции моей поверил.

Через полгода Липисина уже ходила великолепным испанским шагом, она оказалась сказочно талантливой, правильная фитнес-программа, уход и наша любовь сделали из нее красавицу. "Движения" появились, они появляются у всех здоровых и счастливых лошадей!"

Литература