04.08.2008 00:40
Спорт

"Реал" гордится своими болельщиками

Текст:  Павел Голуб (Мадрид)
Российская газета - Столичный выпуск: №0 (4720)
Читать на сайте RG.RU

Испания - страна горячих страстей. Особенно футбольных. Когда сборная страны победила на чемпионате Европы-2008, на улицы высыпали, казалось, все 46 миллионов испанцев, которые принялись не только петь и танцевать, но и взрывать петарды, изображать бои быков, украшать национальными флагами самые известные памятники и архитектурные достопримечательности. Праздник футбольных эмоций продолжался несколько дней.

Не менее яростно празднуют победы или переживают поражения своих любимых клубов фанаты мадридского "Реала", "Барселоны", "Севильи"... Но в отличие от болельщиков в других европейских странах, расположенных, например, к северу, они почти никогда не устраивают после матчей погромы и массовые драки. Одна из причин такого поведения в том, что испанские футбольные фанаты хорошо организованы и, соответственно, подконтрольны "своим" клубам.

Сплочением своих болельщиков в организованных объединениях занимаются футбольные клубы. Эта работа оплачивается сторицей. И не только потому, что поклонники, например, "Реала" могут поддержать "королевский клуб", размахивая флажком или шарфом с символикой любимой команды. Они еще гордятся тем, что у них есть карточка члена клуба "мадридистов". Этот членский билет имеет свой номер и дает его обладателю массу всяческих привилегий. А за получение такого документа болельщику надо заплатить 30 евро. На сегодня членов клуба "мадридистов" насчитывается уже более 400 тысяч, так что доход давно перевалил за миллион евро.

Кстати, организованным болельщикам, предоставившим свой адрес, продают по "сниженным" ценам клубную атрибутику, сувениры, "Журнал болельщика", прочую литературу. Наконец, находящийся на учете болельщик вряд ли примет участие в актах вандализма и хулиганских выходках, за которые команда может быть оштрафована на сотни тысяч, а то и на миллионы евро.

Маркетинговые службы столичного "Реала" занимаются организацией работы со своими фанатами. Главное для них - обеспечить учет болельщиков, с которыми в дальнейшем можно строить целенаправленную работу. Клуб содержит специальный постоянно обновляющийся сайт для своих поклонников. Здесь информация о повседневной жизни футболистов, о тренировках, кадровых перестановках и о скидках для членов объединения болельщиков на те или иные товары и услуги.

Фанатам, имеющим в своем распоряжении членский билет, разрешают посещать сборы футболистов на тренировочной базе, покупать в преимущественном порядке билеты на наиболее удобные места во время официальных матчей, в неигровые дни приходить на экскурсии на стадион "Сантьяго Бернабеу", где "Реал" принимает соперников. Им предоставляются бесплатные билеты даже на игры баскетбольного первенства с участием "королевского клуба", для них устраивают музыкальные концерты с не очень дорогими входными билетами.

Вообще футбол - это высоко прибыльный бизнес. "Реал" в прошлом году заработал, по некоторым оценкам, свыше 300 миллионов евро и подтвердил репутацию одного из богатейших клубов мира.

Футбол