"Нейрохирургической операцией" назвал сооружение Алабяно-Балтийского тоннеля Юрий Лужков, познакомившись во время традиционного субботнего объезда по городу с ходом реконструкции Ленинградки.
Сложность тоннеля, который соединит между собой улицы Алабяна и Балтийскую, заключается в том, что он будет прокопан ниже еще трех тоннелей. Ближе всех к поверхности земли у этого многослойного пирога оказался строящийся сейчас тоннель, который свяжет Ленинградское и Волоколамское шоссе. Дальше лежат два метротоннеля, а еще ниже как раз и ляжет Алабяно-Балтийский тоннель. "Проложить его нужно так, чтобы он ни на миллиметр не понизил дорогу, по которой идет метро", - подчеркнул мэр.
Напомню: строительство Алабяно-Балтийского тоннеля - третий этап строительства транспортной развязки в районе станции метро "Сокол". Начиналась она с реконструкции существующего тоннеля, соединяющего Ленинградский проспект и Ленинградское шоссе. Движение по обновленному тоннелю открылось в конце прошлого года. Из центра Москвы к области власти обещают открыть в предстоящем декабре, а из области к центру Москвы - в первом квартале 2009 года.
Грандиозная стройка сплошь и рядом ведется параллельно с проектированием. Вот и на этот раз по ряду участков архитекторы представили властям целый ряд вариантов. Например, для связи между Балтийской улицей и Большой Академической прежде предлагалось построить над железной дорогой эстакаду. Но после обсуждения решили прокладывать все-таки тоннель, благодаря чему, подчеркнул мэр, удастся спасти очень приличный сквер.
А через Химкинский канал решили построить еще один мост - шириной в пять полос для движения из области в центр Москвы. На его сооружение, по словам руководителя департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Александра Левченко, строителям потребуется 17 месяцев. Существующий же мост шириной в шесть полос целиком отдадут для выезда из Москвы в Подмосковье.
Еще один тоннель вместо ранее планировавшейся эстакады появится на пересечении Ленинградки с улицей Фестивальной. Зато предложение проектировщиков построить тоннель для поворота с улицы Правды на Ленинградку Лужков решительно отверг: "Деньги девать некуда, что ли? - сказал он. - Здесь не такое интенсивное движение. Пусть автомобили поворачивают с Правды направо по Ленинградке, едут до Третьего транспортного кольца, где для них будет сделан бессветофорный разворот в центр. А для пешеходов с улицы Правды через Ленинградку сделаем надземный переход".
Так решилась участь последнего "красноглазого", который в отличие от всех остальных светофоров еще оставался для архитекторов неприкосновенным. Так что можно теперь не сомневаться в том, что к концу реконструкции, как и было обещано, на Ленинградке не останется ни одного светофора.
Кипит работа и на площади Тверской заставы у Белорусского вокзала. До конца года строители там закончат перекладку инженерных коммуникаций - водоводов, кабельных трасс, систем канализации и других, которых здесь огромное множество. Далее там начнется сооружение подземного торгового центра, а под ним - паркингов. Движение по всей площади наверху тоже должно стать бессветофорным.
С 1 октября закроется уже выезд с Бутырской под путепроводом на Ленинградку - чтобы расширить "дырку" еще на три полосы движения и сделать его тоже бессветофорным. Сам путепровод сейчас четырехполосный, в будущем году встанет на реконструкцию. Его расширят на две полосы в каждую сторону.
"Работа чрезвычайно сложная, но ужасно интересная, - заключил мэр. - День ото дня она идет вперед, и я не сомневаюсь, что в 2010 году, как и было обещано, реконструкция Ленинградки будет целиком завершена".