05.08.2008 01:08
Культура

В Барнауле открылась экспозиция, посвященная тысячелетнему японскому роману о любви

В Барнауле открылась экспозиция, посвященная тысячелетнему роману о любви
Текст:  Яков Светин (Барнаул)
Российская газета - Алтай: №0 (4721)
Читать на сайте RG.RU

Завтра в Государственном художественном музее Алтайского края открывается персональная выставка современного японского художника Хироаки Мияямы. Выставка будет работать до 5 сентября.

Хироаки Мияяма входит в международную ассоциацию художников Printsaurus, его произведения есть в коллекциях Метрополитен-музея, Музея современного искусства (Нью-Йорк), Британского музея, Национального музея искусств (Осака), Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина и других известных музеев мира.

- В этом году исполняется 1000 лет с момента выхода в свет крупнейшего произведения японской классической литературы "Гэндзи Моногатари", написанного в 1008 году, - рассказывает научный сотрудник музея Светлана Артюхова. - В центре повествования - жизнь и любовные похождения побочного сына императора - принца Гэндзи. Японский Дон Жуан с изысканной легкостью и изобретательностью покоряет женские сердца. Сюжет этого любовного романа чрезвычайно сложен, судьбы героев переплетаются самым неожиданным образом, необычайной эмоциональной высоты достигают чувства и переживания.

По словам Артюховой, все тысячелетие, прошедшее со времени написания романа, в Японии происходило непрерывное освоение повести о Гэндзи средствами изобразительного искусства. В XI - XII веках моногатари (буквально - "рассказ", "повествование о чем-либо") представляли собой сплетение трех жанров: живописи, поэзии и прозы. Свиток моногатари состоял из рисунков и пояснений к ним. Читатели разворачивали свиток по горизонтали и рассматривали картинки, одновременно читая пояснения. В XVIII веке возникла традиция использовать тетради с иллюстрациями к "Повести о Гэндзи" в качестве непременной составной части приданого невесты.

Хироаки Мияяма предложил свою интерпретацию "Гэндзи Моногатари" - в виде серии цветных офортов. Их 54, по числу глав в романе, выполнены они филигранно, каждый офорт печатался с 7-8 досок, а фоном служили сусальное золото или серебро. 55-я работа не связана с конкретной главой - она является своеобразным гимном красоте, как и вся серия работ Мияямы.

Актуальное искусство Барнаул Сибирь