05.08.2008 14:34
Экономика

Норильские металлурги обзаводятся собственным флотом усиленного ледового класса

Норильские металлурги обзаводятся собственным флотом усиленного ледового класса
Текст:  Наталья Морозова (Норильск-Дудинка)
Российская газета - Восточная Сибирь: №0 (4721)
Читать на сайте RG.RU

В немецком порту Висмар на дизель-электроходе "Мончегорск", изготовленном по спецзаказу северян, поднят Государственный флаг Российской Федерации.

Это уже второе из пяти судов усиленного ледового класса, предназначенных для работы в Арктике. "Мончегорск", приписанный к порту Мурманск, был спущен на воду в январе нынешнего года и успешно прошел все ходовые испытания. Первое судно - арктический контейнеровоз "Норильский никель" - уже два года курсирует между портами Дудинки и Мурманска. За  каждый рейс он перевозит до 15 тысяч тонн продукции металлургических предприятий Норильска, предназначенной для экспорта в Европу.

Еще три дизель-электрохода того же класса - "Заполярный", "Талнах" и "Надежда" - находятся пока на стапелях крупных европейских судостроительных компаний и к концу первого квартала 2009 года вольются в состав "металлургического флота" заполярного Норильска. Вместе со строящимся сейчас в Мурманске терминалом для перевалки экспортной продукции мощностью до двух миллионов тонн в год собственный флот не только на треть снизит расходы металлургов на перевозку грузов, но и обеспечит их транспортную независимость от государственного ледокольного флота, который в большинстве своем устарел и, по мнению специалистов, не имеет перспектив в ближайшем будущем.   

Уникальность всех судов норильского флота заключается, в первую очередь, в том, что каждое из них может идти самостоятельно, без ледокольного сопровождения. По словам капитана Владимира Гусаревича, новый дизель-электроход способен без особого труда продавливать полутораметровый слой льда и создавать вокруг себя свободную акваторию. На кораблях установлены уникальные информационные терминалы, предоставляющие в режиме онлайн подробную информацию о состоянии ледяного покрова на пути следования, что позволяет выбирать наиболее оптимальные маршруты движения в тяжелых льдах. Неудивительно, что затраты на строительство каждого такого судна составляют 70-80 миллионов евро. 

Можно не сомневаться: без работы флот не останется. До конца года металлургические предприятия Норильска произведут более 300 тысяч тонн никеля, до 420 тысяч тонн меди, 3070 тысяч унций палладия, 720 тысяч унций платины. После того, как все это богатство будет вывезено на материк, бюджеты России и края получат весомые прибавки. 

Тем временем

На Енисее не хватает судов для перевозки пассажиров. "Думаю, в ближайшее время проблема будет решена, - заявил во время недавнего телемоста губернатор Александр Хлопонин. - Частная компания, купившая Енисейское речное пароходство, занималась только перевозкой собственных грузов, пассажиры ее не интересовали. В этой ситуации мы были вынуждены создать краевое государственное предприятие, которое позаботится о людях. Для этого предприятия уже закупаются новые современные суда XXI века, всего их будет 8-10 штук".

Водный транспорт Красноярский край Восточная Сибирь