Добраться из столицы в Железнодорожный теперь можно за 20 минут вместо 40. По этому маршруту с начала недели скоростные электрички "Спутник" начали бегать регулярно.
Это уже третья система скоростного железнодорожного сообщения в Московском регионе. "Спутники" ходят до Мытищ уже более четырех лет, более трех - до Люберец и Раменского. Как отмечают в руководстве Московской железной дороги, маршрут до Железнодорожного был выбран не случайно: это быстрорастущий город. Его население сейчас составляет более 116 тысяч человек, но с учетом массового строительства, открытием новых предприятий оно будет быстро расти. Между тем один "Спутник" может перевезти с комфортом до 700 человек. По расчетам экспертов, годовой пассажиропоток на скоростных электричках составит почти 9 миллионов человек в год.
"Спутники" отправляются из Москвы с Курского вокзала в 7.35 и ходят до 22.35. Из Железнодорожного можно уехать с 7.00 до 22.00, кроме дневного перерыва, назначенного из-за большого снижения числа пассажиров. Специально для скоростных поездов в Москве появился турникетный павильон, а на станции в Железнодорожном построена новая платформа с двумя путями и продлен пешеходный мост. Здесь также возведен турникетный зал, есть табло с информацией о времени отправления поездов и местах посадки. Преобразился и вокзал, его оформили в серо-бело-желтых тонах, как и подобает платформам Горьковского направления. Электричка следует с остановкой в Новогиреево. Взрослый билет стоит 60 рублей, детский - 15 рублей.
Как сообщили "РГ" в мин трансе Московской области, сейчас около 62 процентов всех передвижений по региону приходится на железную дорогу. В ближайшие годы пассажиропотоки между Москвой и областью вскоре возрастут с 315 тысяч человек в утренний час пик в направлении столицы до 440 тысяч человек. Поэтому планируется, что скоростные электропоезда до 2015 года появятся на всех радиальных направлениях, где расположены крупные центры: Крюково, Лобня, Пушкино, Сергиев Посад, Подольск, Переделкино, Одинцово, Нахабино и другие.