07.08.2008 04:40
Экономика

В Стерлитамаке государственные автобусы вытеснили частников

Государственные автобусы вытеснили частников
Текст:  Амина Ярова (Уфа)
Российская газета - Неделя - Башкортостан: №0 (4724)
Читать на сайте RG.RU

Стерлитамакские власти разгрузили городские магистрали, убрав с маршрутов маловместительные "Газели".

Это следствие тендера на осуществление пассажирских перевозок, который организовала Администрация Стерлитамака. Весной была создана специальная комиссия. В ее состав вошли сотрудники ГИБДД, юристы, депутаты и представители ведомств, курирующих городской автотранспорт и дороги. Они составили список требований для организаций, занимающихся пассажирскими перевозками.

- Сначала мы проконсультировались у коллег в Администрации Уфы, затем провели необходимые исследования в Стерлитамаке и изучили десятки методических разработок по проектировке дорожных трасс внутри города. В мае был объявлен конкурс и проведен тендер, на который были выставлены девять маршрутов, - рассказывает корреспонденту "РГ" Андрей Коркин, начальник отдела промышленности, транспорта и связи Администрации Стерлитамака.

Согласно разработанным комиссией требованиям на городских улицах должны были остаться только автобусы вместимостью более 15 человек, а маршруты иметь допустимую периодичность и станцию медосмотра, а также пункты регистрации транспорта. Двигатель транспортных средств обязан соответствовать экологическим стандартам "Евро-3", а рулевое управление машин должно быть оснащено гидроусилителем. Постановление было принято депутатами Городского Совета единогласно. Так, более 100 автомобилей марки "Газель" исчезли с улиц промышленного города, а рейсы пополнили "Нефазы" и "Мерседесы-Спринтеры" большей вместимости.

- По генплану города по улицам Стерлитамака достаточно свободно могут передвигаться чуть более 20 тысяч машин, а сегодня их количество возросло многократно, - отмечает Андрей Коркин. - Требуется строительство окружной магистрали, которая должна финансироваться из федерального, республиканского и городского бюджетов, но средства на эти цели в достаточном количестве пока не поступали.

Что же касается жителей Стерлитамака, то первые дни они отчаянно ждали привычные "газельки". Как заметила в разговоре с корреспондентом "РГ" преподаватель местной гимназии Елена Пержинская, было как-то непривычно от того, что в один момент исчезли все шустрые маршрутки. Теперь из дома придется выходить пораньше, чтобы успеть на работу, но пробок в Стерлитамаке стало заметно меньше.

- Сегодня вопросы безопасности пассажиров и эффективной работы городского транспорта мы ставим на первый план. Стоит серьезно задуматься о городской экологии, ведь выхлопные газы сильно влияют на здоровье жителей, - сказал председатель горсовета Стерлитамака Юрий Никифоров.

Общественный транспорт Башкортостан Башкортостан