Минтранс поддерживает идею создания федеральных казенных авиапредприятий, которые объединят маленькие местные аэропорты, аэродромы и помогут держаться им на плаву. Об этом вчера заявил министр транспорта Игорь Левитин после встречи с гражданами в общественной приемной правительства.
По его словам, предложения о создании нескольких казенных предприятий в районах Крайнего Севера уже направлены в правительство. На Чукотке, Сахалине, в Корякии они помогут увеличить объемы местных авиаперевозок, уверен министр транспорта Игорь Левитин.
Уже есть положительный пример в Якутии, отметил министр. Благодаря казенному авиапредприятию местные жители стали больше летать, а стоимость билета снизилась, несмотря на рост горючего, констатировал министр. Конечно, для развития малой авиации нужны не только взлетные полосы, но и самолеты. Этот вопрос тоже вчера обсуждался в общественной приемной правительства. Генеральный директор одной из региональных компаний обратился с просьбой ввезти в Россию бразильские машины для региональных перевозок. Он отметил, что нынешний парк самолетов дорог в обслуживании и почти отслужил свое. Министр согласился с ним, что, пока отечественная промышленность не выпускает небольших самолетов, необходимо закупать иностранные. По словам Левитина, документ об отмене импортных пошлин на ввоз машин вместимостью до 50 кресел в ближайшее время будет подписан. Это даст возможность обновить парк региональных перевозчиков.
Министр транспорта из-за плотного рабочего графика смог принять всего девять человек. Среди вопросов были и личные, те, что касались развития бизнеса в транспортной сфере. По словам Левитина, всем, кто обратился, будет оказана поддержка и помощь.
Например, одно из отечественных акционерных обществ разработало пилотный проект строительства скоростных трамвайных систем. Бизнесмены готовы идти на общественный городской транспорт, сказал Левитин. В свою очередь Левитин сказал, что минтранс уже предложил выделить из Инвестфонда 1,8 миллиарда рублей регионам на развитие городского транспорта и малой авиации. Конечно, скоростной трамвай можно построить не во всех городах, а только там, где есть линейные протяженные участки, уточнил министр, например в Москве, Твери, Туле, Ярославле, Коломне.
Существует два варианта создания на общественном транспорте частно-государственного партнерства, сказал Левитин. Первый - вложение частных инвестиций в скоростной трамвай и получение муниципальных дотаций на перевозку пассажиров по гостарифам и предоставление им льгот. Второй вариант - установка коммерческих расценок на проезд, взятие на себя всех рисков по окупаемости перевозок. По словам Левитина, параллельно бизнес-трамваю городские власти обязаны пустить альтернативный муниципальный транспорт. Он будет медленнее, но пассажиры смогут выбирать, пользоваться льготами или платить полную стоимость проезда. "Скоростной трамвай рассчитан на большое количество пассажиров, но занимает целую полосу на дороге, поэтому его планируется вводить в районах массовой застройки", - уточнил Левитин.
Тема рельсового транспорта была продолжена дачниками, которые жаловались на шум и пыль при разгрузке щебня на железной дороге рядом с их садоводческим товариществом. Министр заверил, что в ближайшее время планируется строительство звукопоглощающего ограждения рядом с их участками. Жители поселка Куровское попросили министра продлить пешеходный мост над местной железной дорогой к пригородным электричкам. Министр сказал, что в 2009 году они смогут без оглядки на поезда проходить из одной части поселка в другую.
Левитин напомнил, что с предложениями и просьбами можно приходить в министерство транспорта. Ведь в общественной приемной он "дежурит" только раз в году.