08.08.2008 04:05
Экономика

На пассажирских маршрутах Саратова за год стало на 300 "Газелей" меньше

Для смены пассажирского автопарка власти используют экономические рычаги
Текст:  Александр Луценко (Саратов)
Российская газета - Средняя Волга: Саратов: №0 (4725)
Читать на сайте RG.RU

В Саратове значительно сократилось число пассажирских микроавтобусов.

Уже не первый год в правительстве и городской администрации говорят о необходимости разгрузить саратовские улицы от "маршруток".Чиновники уверены, что "Газели" не только способствуют образованию пробок, но зачастую представляют угрозу для пассажиров, поскольку выходят на линию с неисправностями. И вот теперь программа постепенного вытеснения малых автобусов стала воплощаться в жизнь. По официальным данным, за полгода в городе стало на 300 автобусов меньше.

Как сообщил корреспонденту "РГ" министр по развитию транспортного комплекса области Сергей Шейкин, это стало следствием массовых проверок предприятий, специализирующихся на извозе. В итоге владельцам маршрутных такси, не выполняющим предъявляемые к ним требования, экономически стало невыгодно работать.

- На смену микроавтобусам приходит подвижной состав большой и средней вместимости. И этот процесс должен идти и дальше, - говорит Шейкин.

До конца текущего года в город поступят около 30 новых автобусов, на что из областного бюджета были выделены необходимые средства. Кроме того, обновляется и подвижной состав муниципального предприятия "Саратовгорэлектротранс".

При этом следует отметить, что у региональных властей был еще один рычаг, которым они воспользовались. Если при утверждении тарифов на текущий год для автобусов большой вместимости стоимость проезда была повышена, то для "маршруток" - нет. Сейчас правительство пошло на увеличение компенсаций за перевозку льготников для владельцев больших автобусов с 220 до 380 рублей в месяц.

Однако бизнес "малой вместимости" тоже не стоит на месте. Микроавтобусы отечественного производства постепенно заменяются на зарубежные, более комфортабельные, с большим числом посадочных мест. И, как со своей стороны утверждает депутат городской думы Александр Гришанцов, говорить о массовом вытеснении с этого рынка "маршруток" еще преждевременно.

Как дальше будет развиваться рынок пассажирских перевозок, станет известно очень скоро. До конца текущего года в Саратове пройдет конкурс по отбору перевозчиков, которые будут обслуживать автобусные маршруты. И, по словам Александра Гришанцова, необходимо, чтобы первоочередное право на их обслуживание получили предприятия, имеющие, в частности, свои производственную базу и медпункт. А это в первую очередь касается крупных АТП с подвижным составом большой вместимости.

- Но, наверное, не надо рубить с плеча: для перевозок на городских окраинах микроавтобусы вполне подойдут, - считает Гришанцов.

Общественный транспорт Саратов Средняя Волга