Грузинские войска уходят из Цхинвали. Об этом вчера сообщил заместитель начальника российского Генерального штаба генерал-полковник Анатолий Ноговицын.
Он рассказал, что три мотопехотных батальона грузинской армии при поддержке 10 танков пытались контратаковать российских миротворцев и югоосетинских ополченцев. Но "точку" в этом бою поставил подошедший на помощь российским миротворцам 503-й мотострелковый полк - грузинские войска откатились на исходные позиции. Теперь стреляет только грузинская артиллерия. Причем нередко и по гражданскому населению, и по беженцам.
Генерал Ноговицын признал, что наши потери возросли. В субботу они составляли 12 убитых и около 150 раненых. Точное число пока установить не удается из-за трудностей в идентификации погибших. Среди раненых - командующий 58-й общевойсковой армией генерал-лейтенант Анатолий Хрулев.
По словам заместителя начальника Генштаба, главная задача российский войск - миротворческая: развести противоборствующие стороны подальше друг от друга. Ни один российский солдат не продвинется на метр дальше, чем предписано миротворческим мандатом. То есть речь о "победоносном" наступлении в глубь грузинской территории не идет. Сил и средств в подкрепление наши миротворцы получат столько, сколько потребуется.
Представитель Генштаба подтвердил, что в конфликте задействована боевая авиация. По его словам, удары с воздуха наносятся только по грузинским военным объектам и войскам, в том числе и 2-го эшелона, чтобы остановить выдвижение резервов. Мирные города и села наши летчики не бомбят. Телевизионный сюжет, на котором показан грузинский жилой дом с горящей крышей, якобы подожженный российской авиацией, генерал откровенно высмеял: если бы в него попала наша авиабомба, гореть было бы уже нечему.
- Скажу откровенно, как летчик-мастер: в наших авиабомбах взрыватели замедленного действия, - рассказал Анатолий Ноговицын. - Бомба предназначена для уничтожения фортификационных сооружений: она прошивает строение и взрывается в фундаменте. То, что вы видели на экране, скорее всего результат умышленного поджега или случайного разлета осколков каких-то боеприпасов. Уверяю, эффект от авиабомбы был бы совсем другой.
В конфликте мы потеряли два самолета - штурмовик Су-25 и бомбардировщик Ту-22. Генерал Ноговицын рассказал, что экипаж одного из самолетов сумел катапультироваться, спасся и сейчас находится в госпитале. Судьба второго экипажа пока неизвестна.
Что делал в небе над зоной конфликта столь мощный "бомбер", как Ту-22? Анатолий Ноговицын утверждает, что этот самолет только вел разведку для наведения так называемых точечных ударов по грузинским войскам, чтобы избежать жертв среди мирного населения.
Источники "РГ" в минобороны рассказали, что действительно применять в этом конфликте стратегические "тушки" нет смысла, их мощь такова, что сметет не только небольшой город, но и основательно зацепит собственные войска. Зато есть техническая возможность установить широкоформатные теле- и фотокамеры для съемки местности. Вот и установили.
Чем сбили наши самолеты? Генерал Ноговицын дипломатично предположил, что, вероятно, зенитно-ракетной системой "Тор", возможно, оставшейся в Грузии от советского наследства. Но источник "РГ" в минобороны утверждает, что сработали модернизированные зенитные установки С-200, поставленные Украиной. Кроме Украины, напомнил Анатолий Ноговицын, Грузию 15 лет вооружали США, Турция, Болгария, Чехия и Израиль.
В Абхазии, по словам генерала Ноговицына, никаких боевых действий российские войска не ведут и не планируют - миротворцы выполняют свои обязанности по поддержанию "статуса-кво".