Грузинские войска полностью перешли к обороне, а на некоторых участках даже отступили. Однако, по мнению заместителя начальника российского Генерального штаба генерал-полковника Анатолия Ноговицына, сил для нового удара в этом районе у Грузии еще достаточно - три мотопехотных бригады, три противотанковых бригады, одна танковая бригада, артиллерийская бригада, другие части.
Генерал рассказал "Российской газете", что невзирая на миролюбивые заявления грузинского руководства иностранной прессе наша разведка не зафиксировала масштабный отвод грузинских войск из зоны конфликта. Напротив, происходит перегруппировка сил и средств. Это дает основания полагать, что грузинское командование не отказалось от попыток силового решения проблемы.
Не исключено, что грузинская сторона попытается осуществить те планы вторжения и захвата югоосетинской территории, которые она столь тщательно отрабатывала на учениях, прошедших накануне агрессии. Анатолий Ноговицын рассказал, что грузинское командование, несмотря на "домашнюю заготовку", катастрофически ошиблось в своих расчетах.
- Они не ожидали, что российские войска отреагируют столь быстро, - сказал генерал. - Создав сильную группировку, которая в 12 раз превосходила российских миротворцев в численности, грузинские войска попытались овладеть городом внезапным ударом. Но получили отпор. И это при том, что наши миротворцы не располагали в тот момент тяжелым вооружением.
Анатолий Ноговицын не сомневается, что, кроме военных планов, грузинские агрессоры с самого начала замышляли геноцид осетинского народа. Он даже "выдал военную тайну".
- Нашей разведке стало известно кодовое очень звучное название плана грузинского командования по захвату Цхинвали - "Чистое поле", - сообщил Ноговицын. - Если учесть, что традиционно военные названия отражают суть операции, то ей вполне можно подобрать синоним - "Выжженное поле".
Действительно, Цхинвали как город перестал существовать. Сейчас его руины в буквальном смысле очищают российские спецназовцы. Они не только подавляют последние очаги сопротивления грузинских войск, но, главное, разминируют подвалы жилых домов и других мирных объектов. Вернее, то, что от них осталось. Ведь грузинские "воссоединители", убегая, оставили много мин-ловушек. Особенный цинизм: были заминированы входы в подвалы, где оставались уцелевшие жители. Вот теперь российские солдаты и офицеры освобождают детей, женщин и стариков от нового, минного, плена.
Генерал Ноговицын заявил, что в связи с окончанием операции по принуждению к миру российские войска активных действий не ведут. Но это не значит, что они бездействуют.
- Существует мировая практика, многократно подтвержденная историческими примерами: военный потенциал агрессора должен быть ослаблен до уровня, не позволяющего ему вновь осуществить агрессию, - сказал генерал. - Поэтому мы подавляем все очаги сопротивления, ведем артиллерийский огонь, в том числе и высокоточными боеприпасами по выявленным разведкой местам сосредоточения грузинских войск.
В то же время наши войска не пересекают границу грузинской территории. Например, в город Гори, который находится в 40 километрах от района боевых действий, ни одно подразделение миротворцев не входило. Так же, как и в Поти. Нет никаких намерений и штурмовать Тбилиси.
По словам Ноговицына, российские подразделения в Южной Осетии сейчас заняты оказанием всевозможной поддержки населению и охраной колонн с гуманитарной помощью. Эти колонны сопровождает бронетехника, а спецназ выискивает и уничтожает грузинских диверсантов и снайперов, которые пытаются стрелять в беженцев и машины "скорой помощи", взрывать грузовики с продовольствием и медикаментами.
В Абхазии, заявил генерал, российские войска боевые действия не ведут. В Кодорском ущелье идет восстановление законного статуса грузинских полицейских формирований, которые сейчас сдают "лишнее" стрелковое и прочее вооружение. У полицейских должны остаться на руках только пистолеты.